Пропаганда не PR, PR не реклама
Таким образом, даже сам контекст послания и его форма имеют различия для каждого из типов. В центре контекста пропаганды будет последователь или противник, даже скорее позиция последователя или позиция противника. Для PR в центре контекста — партнер, для рекламы — услуга или товар. Также отличия есть в параметрах интенсивности и длительности коммуникации: пропаганда имеет долгосрочную… Читать ещё >
Пропаганда не PR, PR не реклама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Многие обыватели путают понятия «реклама», «PR», «пропаганда» — впрочем, для них нет особой нужды их различать. Но знание этих различий полезно не только тем, кто занимается этим профессионально — даже для обычных людей здесь есть практическая польза.
Если применять эти типы организации инфопотоков неправильно, можно не только снизить эффективность их действия, но и нанести вред обществу. Реклама сигарет — это одно, но пропаганда курения — уже совсем другое, только вопрос в том, как их различать.
Для защиты общественных интересов была бы полезна точная квалификация, но технологические различия мало уловимы и часто упрощаются. политический реклама пропаганда имидж Если обобщать, то пропаганда отличается большей конфликтностью, ее цель — изменить взгляды и убеждения, моральные ценности реципиента. В свою очередь, PR имеет целью создание позитивного образа в виде отношения к определенному событию или субъекту. Цель рекламы — ознакомление с преимуществами продукта, его популяризация, и как результат — увеличение продаж.
Эти цели определяют функции каждого из типов организации инфопотоков. Функции пропаганды — социальный контроль, направление действий общества, мобилизация сознания; функция PR — формирование общественного мнения, предотвращение конфликтов, способствование взаимному уважению субъектов; к функциям рекламы относятся популяризация услуг и товаров, ознакомление потребителей с их преимуществами.
Таким образом, даже сам контекст послания и его форма имеют различия для каждого из типов. В центре контекста пропаганды будет последователь или противник, даже скорее позиция последователя или позиция противника. Для PR в центре контекста — партнер, для рекламы — услуга или товар. Также отличия есть в параметрах интенсивности и длительности коммуникации: пропаганда имеет долгосрочную перспективу, PR — среднесрочную, реклама — краткосрочную.
Пропаганда требует максимального охвата, тогда как для PR и рекламы это не столь необходимо. Учитывая все приведенные выше факторы можно задать вполне логичный вопрос — можно ли пропаганду считать маркетинговой деятельностью?
С одной стороны — она строится по тому же принципу, что и любая маркетинговая деятельность, но с другой — направленность на все население и отсутствие альтернативного информационного продукта позволяют считать пропаганду не маркетинговой деятельностью. Еще одно отличие пропаганды — необходимость общего виденья проблемы и идентичности ценностей всех субъектов коммуникации. В случае PR и рекламы это не столь важно, ведь они продают образ или товар, и все сводится к качеству прохождения и восприятия сообщений. Таким образом, эти три понятия — пропаганда, реклама, PR — несмотря на свою схожесть, имеют много существенных принципиальных различий.
Сравнительный анализ (PR и реклама, PR и пропаганда)
PR и реклама.
PR и пропаганда.