Проект организационного развития организации
Структурно-логическая схема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи включают в себя четыре блока: «Блок оценки качества и количества предоставляемых услуг», «Блок планирования», «Блок мотивации» и «Блок контроля». Каждый блок, в свою очередь, включает в себя реализацию ряда мероприятий. При этом нормотворческая деятельность органов местного самоуправления не выделяется… Читать ещё >
Проект организационного развития организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика основных целей и задач совершенствования
Важнейшей проблемой создания условий для удовлетворения потребностей населения Забайкальского края в услугах связи является недостаточная методологическая оснащенность процесса организации управления развитием в этой сфере. Для разрешения этой проблемы, в первую очередь, нужна информация, которая позволит оценить текущее состояние предоставления услуг связи и спрогнозировать их будущее развитие с учетом целей и задач их развития в целом. Все это вызывает необходимость моделирования информационных систем в области управления в сфере услуг.
Определяющим элементом методологии управления в сфере услуг связи является определение целей управления. В курсовой работе генеральная цель управления в сфере услуг связи определяется как создание на территории края условий для удовлетворения потребностей населения. Поскольку законодательно установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере предоставления услуг связи и в сфере предоставления коммерческих услуг различаются, то различаются и цели управления этими группами услуг. Цели управления в сфере бюджетных и коммерческих услуг, в свою очередь, включают в себя цели управления разными видами услуг связи. Частные же цели определяются исходя из проблем, выявленных в результате анализа предоставления услуг связи.
В соответствии с указанными целями управления в качестве составных частей структурно-логической цели информационного обеспечения управления в сфере услуг связи разработана схема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи.
Структурно-логическая схема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи включают в себя четыре блока: «Блок оценки качества и количества предоставляемых услуг», «Блок планирования», «Блок мотивации» и «Блок контроля». Каждый блок, в свою очередь, включает в себя реализацию ряда мероприятий. При этом нормотворческая деятельность органов местного самоуправления не выделяется в отдельный компонент, поскольку осуществляется при реализации практически всех мероприятий.
Схема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи отражена на рисунке 1.
Для сбора информации о качестве и количестве предоставляемых населению услуг связи предлагается использовать такой маркетинговый инструмент как мониторинг. Как известно, необходимым условием осуществления мониторинга является создание системы показателей, достоверно отражающих качество и количество предоставляемых населению услуг. При этом система показателей предоставления услуг связи должна включать в себя как показатели, базирующиеся на статистических данных предоставления услуг связи, так и показатели, получаемые в ходе репрезентативных социологических исследований. Исследования показывают, что использование только статистических показателей, не позволяет получить достоверную информацию о реальной ситуации в сфере предоставления услуги. Реальную оценку предоставления услуг связи в современных условиях можно установить, лишь комбинируя данные официальной статистики с данными, отражающими мнение жителей по поводу предоставления этих услуг.
Блок планирования. | Блок мотивации. | Блок контроля. | |
| распределение финансовых ресурсов между производителями услуг связи услуг; разработка системы муниципального заказа;
|
|
|
Рисунок 1 Схема информационного обеспечения управления в сфере услуг связи.