Политический PR в России очень сложен. Граждане нашей страны только недавно узнали о том, что на митингах и революциях можно заработать. На Украине, в Грузии митингующим просто платили деньги. Некоторые особо активные «революционеры» на Украине успевали даже подрабатывать в лагере противника. Если ранее революции производились в большей степени на энтузиазме, то теперь «энтузиазм» имеет вполне определенную цену. Люди перестают верить кандидатам и предпочитают продавать свои голоса, нежели отдавать их исключительно по симпатии к какому-либо кандидату. Так же распространены подтасовки. Существует и цифра подтасовок: 5−10%.
Многие PR компании занимаются политическим PR, так как это очень прибыльно. Например, агентство Alter Ego — одна из первых в России компаний, предлагающих весь спектр услуг в области PR, определяет свою деятельность в области:
- — разрешение конфликтных ситуаций в регионах;
- — весь комплекс услуг по организации избирательных кампаний, начиная от формирования коалиции и кончая изготовлением полиграфической продукции;
- — защита интересов клиента в официальных органах власти и в ходе переговоров с правительственными учреждениями;
- — борьба с дезинформацией и слухами.
В политическом PR используются классические средства: проведение пресс-конференций и бесед, общение с журналистами, организация публичных выступлений и т. д.
Но один из ключевых моментов политического PR — избирательная компания.
Избирательная кампания — это целенаправленные, осуществляемые в течение определенного законодательством времени, публичные усилия с целью обеспечения его победы в день выборов.
Каждая избирательная компания отличается в основном, тремя факторами:
- 1. личностью кандидата;
- 2. спецификой окружения;
- 3. политическим планом.
Эти факторы и определяют избирательные технологии, начальным этапом которых является позиционирование. Это чёткое определение того, для кого будет полезным наш продукт (человек, партия, идеология), чем он выгоден и почему кто-либо может быть заинтересован в его выборе .
Существует три этапа избирательной компании:
- · - выдвижение кандидатов;
- · - предвыборная борьба;
- · - подведение итогов.
Избирательная кампания включает:
- · - анализ избирательной ситуации;
- · - разработка стратегии;
- · - деятельность по реализации избирательной стратегии.