Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегический менеджмент. 
Стратегический менеджмент

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации (рис.2). Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими… Читать ещё >

Стратегический менеджмент. Стратегический менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные понятия стратегического менеджмента

Стратегия — представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. (Рис.1).

Рис. 1 Процесс стратегического планирования

Миссия. Основная, наиболее общая цель организации, причина ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.

Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. В качестве примера реальной миссии компании мирового уровня можно привести миссию компании Matsushita, которую Коносуке Мацусита определял как борьбу с бедностью общества и повышение его благосостояния.

Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.

Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

  • 1. цель функционирования организации,
  • 2. область деятельности организации,
  • 3. философия организации,
  • 4. методы достижения поставленных целей,
  • 5. методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Следующим понятием стратегического менеджмента является — цель.

Цель организации — это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь предприятие. Чем больше целей ставит перед собой организация, тем она более сложна в их структуре и управляемости. Цели всегда формируются на основе прогнозов. Чем более отдаленный период времени рассматривается, тем менее точен прогноз, тем в более общей форме ставятся цели. Однако цели должны быть конкретными и преодолимыми, быть достижимыми, а также взаимно поддерживать друг друга (быть согласованными между собой).

Цели являются исходным пунктом планирования, они лежат в основе построения организационных структур, на целях базируется система мотивации, наконец, цели — это точка отсчета в процессе контроля, оценки результатов труда. Достижение целей осуществляется через функции управления.

Задачи конкретизируют цель по функциональным зонам ответственности (подразделениям).

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации (рис.2).

Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).

Функциональные подразделения.

Рис. 2 Функциональные подразделения

Разработка стратегических альтернатив включает в себя разработку по улучшению качеств товара, ассортимента, внешнего вида и т. д.

Выбор стратегической альтернативы. Выбирается более выгодная альтернатива.

Реализация стратегической альтернативы. Определяются каналы сбыта, реклама, развоз товара.

Контроль — процесс соотнесения плановых показателей с фактически достигнутыми. В случае отклонения выясняются их причины и меры по устранению[6].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой