Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При отсутствии около трассы пунктов опорной геодезической сети дирекционные углы линий трассы можно определять по измеренным с помощью теодолита и ориентир-буссоли магнитным азимутам сторон трассы, используя при этом следующую формулу связи: По тангенсу находим величину румба, а название его — по знакам приращений координат. Дирекционные углы остальных линий вычисляем по формулам (1.9… Читать ещё >

Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети производится для определения общегосударственных координат точек и дирекционных углов линий трассы. Расстояние по трассе между привязанными точками определяется техническими условиями и может быть от 1 до 20 км. Результаты привязки дают возможность определить плановое положение трассы на поверхности Земли и иметь данные для надежного контроля полевых измерений. Рассмотрим некоторые наиболее распространенные способы привязки.

1 Привязка трассы к близко лежащим пунктам опорной сети.

Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети.

Пусть на местности имеется два пункта опорной геодезической сети, А и В (рисунок 1.10). В этом случае для привязки точки 1 трассы от пункта, А опорной сети необходимо измерить примычный угол в0 и расстояние d0.

По известному дирекционному углу бАВ вычисляют дирекционный угол линии А1:

бА1 = бАВ + в0.

Затем по формулам прямой геодезической задачи получают координаты точки 1 трассы:

Х1 = ХА + d0 соsбА1,.

Y1 = YA + d0 sinбA1.

Если точка 1 трассы не видна из пункта, А или находится на большом расстоянии, то для привязки трассы прокладывают от пункта, А до точки 1 теодолитный ход, состоящий из нескольких линий, в котором измеряют углы хода и длины сторон. Для каждой стороны теодолитного хода вычисляют приращения координат по формулам ДХ = d соsб, ДY = d sinб.

Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети.

Прибавив к координатам точки, А суммы приращений координат по привязочному ходу, получают координаты точки 1 трассы.

2 Привязка трассы к двум опорным пунктам (способ прямой угловой засечки) Пусть на точках, А и В опорной геодезической сети измерены углы в1 и в2 (рисунок 1.11), при этом координаты пунктов, А и В известны.

Тогда координаты точки 1 трассы можно вычислить из прямой угловой засечки, через котангенсы измеренных углов в1 и в2 по следующим формулам:

Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети.
Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети.

Определение координат точки 1 будет более надежным, если угол засечки ц будет не менее 300 и не более 1500.

3 Привязка трассы к трем опорным точкам геодезической сети (способ обратной угловой засечки).

Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети.

Если на местности из точки 1 трассы видно не менее трех опорных пунктов геодезической сети А, В и С (рисунок 1.12), то на точке 1 трассы достаточно измерить углы в1, в2 и в3, чтобы вычислить координаты точки 1 и дирекционный угол б12 линии трассы. Данный способ привязки называется обратной угловой засечкой.

Согласно рисунку 1.12 можно написать формулы для вычисления дирекционных углов:

б1 В = б1А + в1,.

б1С = б1А + в2, (1.9).

б12 = б1А + в3.

Дирекционный угол б1А можно определить из равенства:

tgб1A = (YA — YB) ctgв1 + (YC — YA) ctgв2 + (XB — XC) /.

/ [(XA — XB) ctgв1 + (XC — XA) ctgв2 + (YC — YB)]. (1.10).

По тангенсу находим величину румба, а название его — по знакам приращений координат. Дирекционные углы остальных линий вычисляем по формулам (1.9). Координату Х точки 1 трассы получим по формуле Х1 = XA tgб1A — XB tgб1B + (YB — YA) / (tgб1A — tgб1B). (1.11).

Координату Y точки 1 трассы можно получить с контролем по формулам:

Y1 = YA + (X1 — XA) tgб1A,.

Y1 = YC + (X1 — XC) tgб1C.

Для полного контроля полевых и вычислительных работ на местности можно измерить угол на четвертую точку опорной геодезической сети. Привязка будет более надежной, если углы в1 и в2 не будут меньше 300 и более 1500.

При отсутствии около трассы пунктов опорной геодезической сети дирекционные углы линий трассы можно определять по измеренным с помощью теодолита и ориентир-буссоли магнитным азимутам сторон трассы, используя при этом следующую формулу связи:

б = Ам + д — г, (1.13).

где б — дирекционный угол;

Ам — магнитный азимут;

д — склонение магнитной стрелки;

г — сближение меридианов.

Сближение меридианов и магнитное склонение обычно приводятся на полях листа карты для данной местности или определяются на ближайших метеостанциях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой