Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рынок информационных технологий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Субъективный характер («информация возникает в результате деятельности обладающего сознанием субъекта», т. е. является результатом интеллектуальной деятельности).Способность к воспроизведению, копированию, сохранению и накапливанию. В отличие от других товаров информация должна обладать наряду с полезностью, ценностью, новизной такими особенными потребительскими свойствами, как достоверность… Читать ещё >

Рынок информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок информационных технологий является одним из новейших и активно формирующихся рынков в мировой экономике. Стремительное его развитие ставит перед исследователями вопрос о четком определении его сущности, особенностей и товарной структуры. Ключевыми понятиями статьи являются термин «информационная технология», в котором используются два понятия «информация» и «технология». Однако к этим понятиям до сих пор не выработаны общепринятые подходы. Поэтому необходимо рассмотреть трактовки этих терминов с современных позиций, что позволит конкретизировать позиции при анализе развития международной торговли информационными технологиями. Информация является понятием, которое, с одной стороны, получило широкое распространение, что говорит о его прозрачности и незаменимости, с другой стороны, его научное и философское осмысление заключает в себе определённые трудности. Как полагал академик РАН Н. Н. Моисеев «строгого и достаточно универсального определения информации не только нет, но и быть не может. Это понятие чересчур широко. Рассматривая информацию как экономический ресурс, необходимо иметь в виду, что в экономическом процессе информация, с одной стороны, выступает как фактор производства, а с другой как результат производства и в данном качестве является товаром. Специфические черты информационного ресурса, кардинально отличающие его от других экономических ресурсов, определяются особенностями информации как объекта экономических отношений (товара):

Нематериальный характер («самостоятельность по отношению к носителю», ценность информации заключается в ее сути, а не в материальном носителе, на котором она закреплена).

Субъективный характер («информация возникает в результате деятельности обладающего сознанием субъекта», т. е. является результатом интеллектуальной деятельности).Способность к воспроизведению, копированию, сохранению и накапливанию. В отличие от других товаров информация должна обладать наряду с полезностью, ценностью, новизной такими особенными потребительскими свойствами, как достоверность, своевременность, доступность (понятность), полнота.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой