Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Возникновение психологической науки во 2-й половине 19 века. 
Основные предпосылки. 
Структурализм. 
Функционализм

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. — М.: Проспект, 2007. — 455с. Зейгарник Б. В., Биренбаум Г. В. К проблеме смыслового соприятия. — М.: Норма, 2005. — 544с. Крутецкий В. Основы педагогики и психологии. — М.: Проспект, 2007. — 563с. Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М.: Академия, 2009. — 538с. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. Изд. 2-е, испр… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Предпосылки развития психологической науки во 2-й половине XIX века
  • 2. Становление и развитие функционализма
  • 3. Современное развитие функционализма
  • 4. Развитие структурализма
  • Заключение
  • Список литературы

Возникновение психологической науки во 2-й половине 19 века. Основные предпосылки. Структурализм. Функционализм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На ранних стадиях наиболее важным источником структурных идей начал работать швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр (1857−1913). Хотя Соссюр писал только о языке, его идеи были впоследствии отражением во многих социальных и гуманитарных науках. Ранее исследования языка до Соссюрабыли сосредоточены главным образом на анализе детальных изменений на пути использования слов. По Соссюру, эта процедура выходит на главную особенность языка. Если бы мы только обращали внимание на слова, используемые в речи людей, мы не смогли бы определить его основные характеристики и структуру. Язык состоит из грамматических правил и значений, которые лежат за словами, но не упомянуты в нем. Простой пример: в английском языке, если мы хотим сообщить Вам, что мы говорим о событиях в прошедшем времени, глагол обычно добавляют окончание «-ed». Это всего лишь один из тысяч грамматических правил, что каждый знает язык и средства массовой информации, используемых для строительства, что мы говорим. По Соссюру, анализировать структуру языка — следить за правилами, которые составляют основуязыка.

Большинство из этих правил, мы знаем, неявно: было бы трудно выразить то, что они есть. На самом деле, задача лингвистики, состоит в том, чтобы обнаружить, что мы знаем, но лишь косвенно, на уровне практического использования языка. Соссюр утверждал, что значение слов производится структурами языка, а не объектами, которые эти слова обозначают. Мы можем наивно вообразить, что значение слова «дерево» есть объект с листьями, который и подразумевает данный термин. Однако, согласно точке зрения Соссюра, это не так. В этом можно убедиться, если обратить внимание, что в языке существует множество слов, которые не обозначают никаких объектов — слова вроде «и», «но», «однако». Более того, существуют полноценные в смысловом отношении слова, которые обозначают мифические предметы и не имеют вообще никакого отношения к реальности — например, «единорог». Значение создается различиями между родственными понятиями, и эти различия распознаются правилами языка. Значение слова «дерево» происходит из того, что мы отличаем «дерево» от «зарослей», «кустарника», «леса» и множества других слов, имеющих подобные — но не идентичные — значения. Таким образом, значения создаются внутри языка, а не объектами, обозначаемыми посредством этих слов.

5,c.33−38]Заключение.

Общественная жизнь понимается структурными функционалистами как бесконечное множество и переплетение взаимодействий людей. Для анализа этих действий недостаточно указать систему, в которой они происходят. Необходимо еще найти устойчивые элементы в этой системе, аспекты относительно стабильного в абсолютно подвижном. Это и есть структура. Операции этой структуры суть ее функции. Но поскольку функционирование структуры может носить стабильный характер, само разделение на структуры и функции становится относительным, то, что, с одной точки зрения, выступает как структура, с другой — есть функция, и наоборот. Перечисление требований, выполнение которых нужно для выживания системы, ведет к суммированию их в понятиях функциональной (и структурной) необходимости, в более обобщенной форме — функциональный императив. Любая социальная система должна справляться с четырьмя комплексами проблем: проблемой рациональной организации и распределения своих ресурсов определенными способами, чтобы достичь целей системы; проблемой определения основных целей и поддержания процесса их достижения; проблемой сохранения солидарности; проблемой поддержания мотиваций деятелей при исполнении социальных ролей. В отечественной и зарубежной критике называют следующие главные пороки функционализма, свидетельствующие о глубоком консерватизме этой системы взглядов: переоценку нормативного элемента в общественной жизни и приуменьшение значения в ней противоречий и конфликтов, подчеркивание общественного согласия, гармонической природы социальных систем. Хотя с тех пор как впервые были высказаны эти критические замечания, функционализм проделал значительную эволюцию, общая консервативная его ориентация сохранилась.

Список литературы

1. История социологии в Западной Европе и США. Учебник для вузов. Отечественный редактор — академик И 90 РАН Г. В. Осипов. — М.: Издательство НОРМА, 2007 — 576 с.

2. Громов И. А., Мзцкевич А. Ю., Семенов В. В. Западная теоретическая социология. М.: Издательство «Ольга», 2006.

3. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю. Г. Волкова.

Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2003. — 512 с.

4. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. — М.: Проспект, 2007. — 455с.

5.Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М.: Академия, 2009. — 538с.

6. Зейгарник Б. В., Биренбаум Г. В. К проблеме смыслового соприятия. — М.: Норма, 2005. — 544с.

7. Крутецкий В. Основы педагогики и психологии. — М.: Проспект, 2007. — 563с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. История социологии в Западной Европе и США. Учебник для вузов. Отечественный редактор — академик И 90 РАН Г. В. Осипов. — М.: Издательство НОРМА, 2007 — 576 с.
  2. И.А., Мзцкевич А. Ю., Семенов В. В. Западная теоретическая социология. М.: Издательство «Ольга», 2006.
  3. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю. Г. Волкова.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2003. — 512 с.
  4. М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. — М.: Проспект, 2007. — 455с.
  5. .В. Патопсихология. — М.: Академия, 2009. — 538с.
  6. .В., Биренбаум Г. В. К проблеме смыслового соприятия. — М.: Норма, 2005. — 544с.
  7. В. Основы педагогики и психологии. — М.: Проспект, 2007. — 563с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ