Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

На выбор

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Ни один из указанных параметров не может рассматриваться отдельно, ввиду того, что само существование семьи многогранно и каждая «ячейка общества» уникальна по своим характеристикам. Таким образом, авторитет является важнейшим фактором внутрисемейного воспитания и от модели его реализации зависит успешность существования семьи как системной категории социума. Володарцева Е. Е., «Социальная… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общее сведения о семейном воспитании
  • 2. Умственное и нравственное развитие ребенка в семье
  • 3. Психологические аспекты формирования родительского авторитета
  • Заключение
  • Список литературы

На выбор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

— авторитет педантизма. В этом случае родители больше обращают внимания на детей, больше работают, но работают, как бюрократы. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их — это святыня. В данном случае, говорить о высокой эффективности воспитательных методов также не представляется возможным.

Наконец, наиболее распространённой является форма авторитета любви. В ее рамках родители думают, что необходимо любить детей и на каждом шагу показывать им этот факт. На самом деле, это далеко не так. Родитель должен быть примером, при стремлении к которому ребенок будет приобретать социально значимые качества, и развивать индивидуально-личностные характеристики.

Таким образом, авторитет является важнейшим фактором внутрисемейного воспитания и от модели его реализации зависит успешность существования семьи как системной категории социума.

Заключение

.

Семья является ведущей социальной категорией, которая определяет жизнь человека внутри социального пространства. Психологическим фактором внутрисемейного воспитания считают конкретное условие, способствующее развитию той или иной индивидуально — личностной характеристики. Оба феномена в синтетическом единстве создают базу для того, чтобы человек мог реализоваться во всех ипостасях.

К основным факторам семейного воспитания относят: стиль, функции взаимодействия родителей и детей, методы умственного и нравственного развития ребенка, а также форму выражения авторитета родителей.

Ни один из указанных параметров не может рассматриваться отдельно, ввиду того, что само существование семьи многогранно и каждая «ячейка общества» уникальна по своим характеристикам.

Для того, чтобы воспитание в семье стало залогом формирования положительного эмоционального фона, всех форм успешности человека, гарантом его стабильного функционирования как элемента общества, необходимо чтобы все ее члены понимали истинный смысл межличностного взаимодействия. Он должен быть направлен на толерантность, понимание, уступки друг другу, при должной степени родительского контроля. Только в этом случае феномен семьи сможет иметь нужную степень конструктивного влияния на индивидов в воспитательном аспекте.

1. Аккреман Н. В., «Семья как эмоциональная единица»: — М., 2012;

2. Володарцева Е. Е., «Социальная ситуация развития ребенка, как результат семейного воспитания»: — М., 2012;

3. Жуков А. И., «Игра, как ведущая деятельность дошкольников»: — М., 2014;

4. Кулик Л. А., «Психологические основы семейного воспитания»: — М., 2012;

5. Мардахаев Л. В., «Семейное воспитание, проблемы и особенности»: -М., 2014;

6. Насибуллина Н. В., «Принципы семейного воспитания»: — М., 2014;

7. Силаева Р., «Оценка уровня психического развития личности»: — М., 2010;

8. Тафинцева М. А., «Инверсия позиций детей и родителей по отношению друг к другу»: — М., 2016;

9. Фролова С. В., «Современная психология: вопросы и ответы»: — М., 2013;

10. Юлацкевич П. И., «Практические аспекты семейного воспитания»: — М., 2015.

Аккреман Н.В., «Семья как эмоциональная единица»: — М., 2012.

Володарцева Е.Е., «Социальная ситуация развития ребенка, как результат семейного воспитания»: — М., 2012.

Жуков А.И., «Игра, как ведущая деятельность дошкольников»: — М., 2014.

Кулик Л.А., «Психологические основы семейного воспитания»: — М., 2012.

Мардахаев Л.В., «Семейное воспитание, проблемы и особенности»: -М., 2014.

Насибуллина Н.В., «Принципы семейного воспитания»: — М., 2014.

Силаева Р., «Оценка уровня психического развития личности»: — М., 2010.

Тафинцева М.А., «Инверсия позиций детей и родителей по отношению друг к другу»: — М., 2016.

Фролова С.В., «Современная психология: вопросы и ответы»: — М., 2013.

Юлацкевич П.И., «Практические аспекты семейного воспитания»: — М., 2015.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Ю., «Исследование процессов формирования индивидуально-личностных ребенка в семье»: — М., 2011;
  2. Е.Е., «Социальная ситуация развития ребенка, как результат семейного воспитания»: — М., 2012;
  3. А.И., «Игра, как ведущая деятельность дошкольников»: — М., 2014;
  4. Л.А., «Психологические основы семейного воспитания»: — М., 2012;
  5. Р., «Исследование уровня тревожности ребенка: методы статистической обработки»: — М., 2010;
  6. С.В., «Современная психология: вопросы и ответы»: — М., 2013;
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ