Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международный стандарт ИСО 9001-2000. 
Основная суть стандарта и сравнение его с ИСО 9001-94

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждая организация существует для выполнения работы по добавлению ценности. Работа выполняется посредством сети процессов. Новая версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации. Требования к системам менеджмента качества подробно определены в стандарте ISO 9001:2000. Общее руководство качеством достигается через управление процессами… Читать ещё >

Международный стандарт ИСО 9001-2000. Основная суть стандарта и сравнение его с ИСО 9001-94 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Новая версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации.

С 2001 года сертифицировать по ISO 9000 можно лишь полномасштабную систему качества.

В основу обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9001−2000 положены восемь ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями.

Требования к системам менеджмента качества подробно определены в стандарте ISO 9001:2000.

Подход к системам менеджмента качества является общим и применяется к организациям в любой отрасли экономики, поэтому данный стандарт не устанавливает каких-либо конкретных требований к программным продуктам.

Требования к ним могут определяться заказчиками или третьими лицами и содержаться в технических спецификациях, стандартах на продукт, стандартах на процесс, контрактных соглашениях и нормативных документах. Международные стандарты ISO 9001−2000 основываются на понимании того, что всякая работа выполняется с помощью процессов. Каждый процесс имеет вход.

Выход — продукция материальная или нематериальная. Процесс сам по себе является (или должен быть) преобразованием, которое добавляет ценность. Каждые процессы включают определенным образом трудовые и/или другие ресурсы.

Выходом может быть, например, фактура, программный продукт и т. д.

Общее руководство качеством достигается через управление процессами в организации.

Процессом необходимо управлять по двум направлениям: через структуру и работу самого процесса, внутри которого имеются потоки продукции или информации, и через качество продукции или информации, протекающих внутри структуры.

Каждая организация существует для выполнения работы по добавлению ценности. Работа выполняется посредством сети процессов.

Любая организация, как правило, многофункциональная. Однако при всей сложности большинства организаций важно выделить основные процессы, упростить и расставить процессы в зависимости от приоритетов с целью общего руководства качеством.

Основу концепции новой версии стандарта ИСO серии 9001−2000 составляет процессный подход. Это и обусловливает коренное отличие стандарта данной версии от серии 9001 версий 1989 г. и 1996 г., для которых характерен элементный подход.

В версии стандарта 2000 г. не предусмотрена концентрация ресурсов на строго определенных процессах, предопределяющих экономические результаты деятельности фирмы.

Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой