Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ существующих подходов к управлению НСИ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Классическим подходом к управлению НСИ является подход, основанный на использовании так называемой Мастер системы — ИС, в которой искомый объект, описканный в НСИ, исторически появился раньше, чем во вновь разрабатываемой (внедряемой) ИС. При реализации данного подхода на практике возникают следующие проблемы: Развитием классического подхода стали системы интеграции данных (Enterprise Data… Читать ещё >

Анализ существующих подходов к управлению НСИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Классическим подходом к управлению НСИ является подход, основанный на использовании так называемой Мастер системы — ИС, в которой искомый объект, описканный в НСИ, исторически появился раньше, чем во вновь разрабатываемой (внедряемой) ИС. При реализации данного подхода на практике возникают следующие проблемы:

  • 1) технологические большинство критически важных для производства ИС были разработаны и внедрены в 80х, 90х годах прошлого века и не могут предоставить данные в современных форматах, либо предоставляют их в неоптимальном виде);
  • 2) технические увеличение в геометрической прогрессии сложности интеграции ИС при увеличении количества интегрируемых ИС.

Пример схемы реализации типового подхода показан на рисунке 1 слева, из которого видно, что даже при небольшом количестве интегрируемых систем, связи между ними становятся достаточно сложными.

Способы интеграции систем.
Анализ существующих подходов к управлению НСИ.

Рис 1. Способы интеграции систем: стихийная (слева) и с применением интеграционной шины (справа).

Здесь CRM (Customer Relationship Management) cистема управления взаимоотношениями с клиентами, ERP (Enterprise Resource Planning) система планирования ресурсов предприятия, MES (Manufacturing Execution System) система управления производственными процессами, HR (Human Resource) система управления кадрами.

Развитием классического подхода стали системы интеграции данных (Enterprise Data Integration EDI) (рисунок 1 справа). Здесь применяется отдельно внедряемая платформа интеграции данных, которая управляет (в литературе — orchestrates) потоками данных. Эта платформа внедряется в общую шину данных.

Примерами платформ EDI являются программные продукты Microsoft BizTalk [2] и IBM WebSphere [3]. В качестве подхода к интеграции EDI использует задаваемые пользователем правила по распространению, преобразованию и восстановлению данных и связей между ними после ошибок. Системы EDI гораздо проще, чем программные средства, реализующие классический подход, масштабируются, оказываются более устойчивыми к нагрузкам и могут быть интегрированы со стандартными инструментами управления ИТ инфраструктурой.

К недостаткам систем EDI следует отнести их высокую стоимость и, соответственно, высокие затраты на ее сопровождение и обслуживание, а также сложность ее внедрения [4, 5]. Так же необходимо отметить, что системы EDI именно интегрируют данные, собираепмые различными ИС предприятия, т. е. создают общее информационное пространство с BASE семантикой [6] (в определенной мере консистентное).

Наиболее современным решением задачи управления НСИ являются MDMсистемы, например: MS SQL Server Master Data Services, Oracle MDM, IBM InfoSphere Master Data Management. Эти системы помимо собственно интеграции данных реализуют следующие функции:

управление метаинформацией НСИ;

создание и редактирование НСИ в едином пользовательском интерфейсе широкий инструментарий для распространения и предоставления доступа к НСИ;

контроль валидности справочных данных;

контроль доступа.

MDM-системы обеспечивают непротиворечивость справочных данных внутри всего предприятия и абстрагируют механизмы создания и управления НСИ от внешних ИС. Каждая из обособленных ИС получает НСИ из MDM-систем и хранит в своём хранилище только ссылки на объекты из соответствующего MDM-каталога, тем самым обеспечивая единое информационное пространство, технически реализованное на базе обособленных ИС [7].

К недостаткам MDM-систем следует отнести существенные трудозатраты по полному изменению всей ИТ инфраструктуры предприятия, а также необходимость существенной переработки ИС, входящих в общую среду НСИ [8]. Отметим, что при использовании MDM-систем возникают, не только проблемы, решение которых должны искать ИТ-службы предприятия, но и проблема менеджмента определение ключевых для данного бизнеса объектов НСИ [9,10].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой