Процесс организации самостоятельной работы на уроках ИКТ в средней школе
Дипломная
Осмысление учащимися противоречий между имеющимися у них знаниями и новыми требованиями к решению учебно-познавательных задач имеет большое значение для развития познавательных интересов. Приведем примеры на каждый из описанных типов самостоятельных работ, апробированных нами на уроках информатики в Областном педагогическом лицее «Творчество»: Работы познавательно-поискового типа: а… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы совершенствования методики самостоятельной работы учащихся на уроках информатики в средней школе
- 1. 1. Анализ нормативной документации (ГОСТ, БУП, рабочие программы, учебники
- 1. 2. Индивидуализация самостоятельной работы как средство умственного развития учащихся при изучении информатики
- 1. 3. Методика использования средств телекоммуникаций для развития индивидуализации самостоятельной работы учащихся средней школы по информатике
- Глава 2. Методические аспекты планирования и организации самостоятельной работы учащихся на уроках информатики в средней школе
- 2. 1. Дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности на уроках информатики в средней школе
- 2. 2. Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы в процессе обучения информатике
- 2. 3. Модульно-рейтинговая технология на уроках информатики в средней школе
- Заключение
Список литературы
- Аблясова Т.П. Модульно-рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках музыки : [Опыт учителя музыки сред. шк. N 65 г. Ульяновска] / Т. П. Аблясова // Педагогические методики и технологии в областных опорных учреждениях образования. — Ульяновск, 2008. — C. 41−44.
- Боровиков Л.И. Педагогика дополнительного образования. М.: Академия, 2009.
- Глущенко Н.С. Индивидуальный подход в воспитании как теоретическая основа диалога с индивидуальностью //Первое сентября. Приложение «Начальная школа», 2008. — № 39.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: учебное пособие для студентов вузов / В. В. Давыдов. — М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2009. — 288 с. — (Классическая учебная книга).
- Деменева Н.Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе / Н. Н. Деменева // Начальная школа. — 2008. -№ 2. — C. 55−61.
- Егорова В.А. Дифференцированное обучение на уроках математики : метод. рекомендации / В. А. Егорова; Ряз. обл. ин-т развития образования. — Рязань: Изд-во РОИРО, 2008.-67 c.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современая интерпретация: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. И. Загвязинский. — М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2010. — 192 с. — (Высшее образование).
- Замогильнова Л.В. Дифференциация обучения на уроках информатики / Л. В. Замогильнова, Л. Д. Мальцева // Информатика и образование. -2009. -N 1. — C. 26−33.
- Информатика и ИКТ. 7−9 класс. Практикум. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. СПб: Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ. Практикум по программированию на языке Visual Basic. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. СПб: Питер, 2008.
- История педагогики /Н.А.Констатинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. М.: Академия, 2008. 447 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века /Под ред. академика РАО А. И. Пискунова. М.: ТЦ Сфера, 2008. 512 с.
- Кадраллиева Х.Х. Дифференцированное обучение математике в разноуровневом классе: [Сред. шк. N 2 г. Мегиона]/ Х. Х. Кадраллиева // Развитие творческой деятельности учащихся в процессе обучения. — Киров, 2008. — C. 37−44.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. — Казань, 2008.
- Кувшинова С. А. Индивидуальный подход в методическом обеспечении деятельности педагогов общеобразовательной школы: Дис… канд. пед. наук. Новгород: НовГУ, 2009. — 155 с.
- Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики: что и как преподавать в современной школе: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. И. Кузнецов. — М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2010. — 120 с. — (Высшее образование). Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. — 4-е изд., исправленное. — М.: Академия, 2010. — 512 с.
- Лебедева Е.И. Дифференцированная физическая подготовка мальчиков среднего школьного возраста на уроках физкультуры : автореф. дис. … канд. пед. наук :(13.00.08) / Е. И. Лебедева. — Волгоград, 2008.-25 c.
- Лезина Н. Уровневая дифференциация в малочисленном классе на примере уроков решения задач : [Физика в сред. шк.]/ Н. Лезина // Наука и шк. -2008. -N 2. — C. 56−57
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. — М.: Прометей, Юрайт, 2008. — 464 с.
- Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ. Системно-информационная концепция. СПб: Питер, 2008.
- Меженина В.В. Реализация идей дифференцированного обучения математике : [Сред. шк. N 3 г. Мегиона] / В. В. Меженина // Развитие творческой деятельности учащихся в процессе обучения. — Киров, 2008. — C. 32−37.
- Несмелова М.Л. Методика дифференцированного обучения учащихся 6 класса на уроках истории: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08/ М. Л. Несмелова; Моск. пед. гос. ун-т. -М., 2008.-16 c.
- Осмоловская И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе: учебное пособие / И. М. Осмоловская; РАО; Московский психолого-социальный институт. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. — 176 с. — (Библиотека педагога-практика).
- Пайков А. Дифференцированный подход в обучении технологии // Школа и производство. 2008. № 1. с.21−22.
- Парфенова Е.П. Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка / Е. П. Парфенова // Русская словесность. — 2008. -№ 4. — C.33−38.
- Пащенко В.Ю. Методические подходы дифференциации и индивидуализации на уроках химии в классах коррекционно-развивающего обучения : [Сред. шк.]/ В. Ю. Пащенко // Химия: методика преподавания. — 2008. -№ 6. — C.60−62.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С. А. Смирнов, И. Б. Котов, Е. Н. Шиянов и др., Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2009. 512 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Академия, 2008. — 608 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 2009. 576 с.
- Пискунова Е.Ю. К проблеме оптимизации развития подростков //Воспитание школьников, 2008. — № 4. С. 34−37.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2−11 классы / Составитель М. Н. Бородин. — 6-е изд., испр. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Проектирование учебного содержания: теория и практика: учебно-методическое пособие / сост., науч.ред. В. В. Пикан. — М.: АПКиППРО, 2008. — 206 с.
- Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников //Начальная школа, 2008. — № 2. С. 38.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (на основе анализа самостоятельной деятельности). — М.: Педмастерство, 2008.
- Реан А.А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2010. 432 с.
- Семенов А.В. Индивидуальный контроль уровня усвоения знаний на уроке геометрии : [Использование индвидуал. карточек для дифференцир. обучения в 7−9 кл.: Из опыта работы учителя математики сред. шк. N 218 Москвы] / А. В. Семенов // Образование в соврем. школе. -2008. -N 5−6. — C. 21−25.
- Семенцов В.В. Индивидуализация классно-урочного образования: проблемы и перспективы / Отв. ред. М. А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2008. 124с. (Библиотека журнала «Директор школы»; Вып.6/1998).
- Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 2009. 272 с.
- Симонов В.П. Урок: планирование, организация и оценка эффективности: проблемы методологии, теории и технологии: моногр./ В. П. Симонов. — М., 2008.-185 c.
- Смолдовская И.О. Формирование скоростных способностей и дифференцированная технология их развития у девочек младшего и среднего школьного возраста на уроках физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук: (13.00.04)/ И. О. Смолдовская. — Смоленск, 2008.-19 c.
- Суворова Г. Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении// Начальная школа, 2008. — № 11.
- Суворова Г. Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся// Начальная школа. 2008. № 1.
- Суслов В.Г. Дифференцированный подход к слабоуспевающим учащимся на уроках географии : [Шк. N 354 Санкт-Петербурга]/ В. Г. Суслов // География в школе: -2008. -N9. — C. 45−54.
- Тестов В.А. Развитие познавательных способностей у школьников в условиях уровневой дифференциации : [На примере обучения математике в нач. кл. сред. шк. N 8 г. Вологды]/ В. А. Тестов, Уханова Л. Д. // Начальная школа. -2009. -N 2. — C. 32−41. Титова В. В. Дифференцированный подход к учащимся на уроках природоведения: [Сред. шк. N 21 г. Калуги]/ В. В. Титова // Начальная школа. — 2008. -N 5. — C. 49−52.
- Толкачева Т.К. Уровневая дифференциация — потребность времени : [При обучении химии]/ Т. К. Толкачева, С. И. Политова, Е. В. Турлакова // Химия в школе. -2008. -N 8. — C. 15−27.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М.: Академия, 2008.
- Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А. В. Хуторской. — СПб.: Питер, 2008. — 541 с.: ил. — (Учебное пособие).
- Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А. В. Хуторской. — СПб.: Питер, 2010. — 544 с.: ил. — (Учебник нового век).
- Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Академия, 2009. 288 с. (Высшее образование).
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 2008.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская; отв. ред. М. А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2008. 175 с.
- Яновицкая Е. Большая дидактика и 1000 мелочей в разноуровневом обучении / Е. Яновицкая, М. Адамский. — СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2009. — 96 с. — (Школа для всех. Подростковая педагогика).
- Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода / А. А. Ярулов // Завуч. 2009. № 3. с. 76.
- Ярулов А.А. Через самостоятельность и самоконтроль: Опыт внедрения индивидуально-ориентированной системы обучения / А. А. Ярулов // Директор школы. 2008. № 1. с. 61.
- Монахов, Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете Элективный курс: учебное пособие / М. Ю. Монахов, С. Л. Солодов, Г. Е. Монахова.-2-е изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 128 с.
- Окулов С.М. Информатика [Текст]: Развитие интеллекта школьников/ С. М. Окулов.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.-212с.
- Основы компьютерных сетей: Элективный курс. Методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 95 с.
- Основы компьютерных сетей: Элективный курс. Учебное пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 167 с.
- Основы программирования на примере VB /NET: Элективный курс. методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 98 с.
- Основы программирования на примере VB /NET: Элективный курс. Учебное пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 216 с.