Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды аварии. 
Вексельное право. 
Морское право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общая авария или, по терминологии нашего законодательства, авария большая и общая, — это убытки, вызванные пожертвованием части груза или судна ради спасения остального ввиду угрожающей общей опасности. Это самый важный вид аварии, требующий особого рассмотрения. Убытки по общей аварии распределяются между всеми заинтересованными в спасении одного пожертвованием другого. Жертва, принесенная… Читать ещё >

Виды аварии. Вексельное право. Морское право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нашему действующему законодательству известны четыре вида аварии, или морских убытков.

  • 1. Малая авария[1] составляет убытки, вызываемые входом или выходом из города, порта или пристани, как-то: лоцманская плата, привальные и отвальные деньги, огневые и иные сборы, накладные под различными именами, наем шлюпок и людей для буксирования или лямки и другие портовые расходы[2]. В действительности малая авария не отвечает тем признакам понятия об аварии, которые были указаны выше: взимание портовых сборов не является непредвиденным событием. Расходы, соединяемые с входом судна в порт и выходом из порта, хорошо известны капитану и судохозяину, занимающемуся перевозкой в виде промысла, а потому всегда входят в состав фрахта. Случайным могло быть не взимание, а освобождение от расходов. Отсюда следует, что портовые расходы должны падать всецело на судохозяина. Однако наше законодательство, следуя старинному воззрению, распределяет портовые расходы между судохозяином и грузохозяевами, возлагая на первого '/з, на вторых [2]А всех расходов[1]. Было бы в высшей степени несообразно, если бы грузоотправитель, оплатив эти расходы в условленном фрахте, вынужден был еще вторично оплачивать большую часть их по требованию судохозяина. Поэтому необходимо признать, что судохозяин только тогда вправе переложить на грузохозяев часть портовых расходов, когда докажет, что соглашение о фрахте не обнимало их. Еще правильнее следовало бы ограничить применение малой аварии теми случаями, когда портовые расходы вызываются непредвиденными событиями. Например, пароход, спасаясь от бури, вынужден был забежать в порт, который в его рейсе не предусматривался. В данном случае портовые расходы составляют убытки, вызванные непредвиденным событием, и распределение их по началу, указанному в нашем законе, нельзя не признать правильным. Ограничивая применение малой аварии такими случаями, можно сохранить малую аварию в числе аварий.
  • 2. Под именем частной аварии а по терминологии нашего закона — аварии простой и частной, следует понимать те убытки, которые вследствие непредвиденного события падают или на судно, или на груз. Эти убытки могут быть вызваны силами природы, например порча судна от бури, повреждение груза или судна, или того и другого вместе от огня, от свойств груза, — «буде жидкая вещь начнет бродить». Убытки могут быть результатом действия посторонних лиц, притеснением или задержанием от властей, «несмотрения» судохозяина или грузохозяина, небрежности капитана и лиц, принадлежащих к морскому экипажу2. Если в повреждении груза виновны лица, которым он был вверен, то аварии нет, а есть обязанность возместить ущерб, причиненный другому неправильными действиями. Если же действиями этих лиц причинен вред судохозяину, то для него это авария. При частной аварии убытки не распределяются между судохозяином и грузохозяевами, но каждый несет сам падающие на него убытки3.
  • 3. Общая авария или, по терминологии нашего законодательства, авария большая и общая, — это убытки, вызванные пожертвованием части груза или судна ради спасения остального ввиду угрожающей общей опасности. Это самый важный вид аварии, требующий особого рассмотрения. Убытки по общей аварии распределяются между всеми заинтересованными в спасении одного пожертвованием другого. Жертва, принесенная в общем интересе, имеет своим последствием привлечение к распределению убытков всех «участвующих в корабле и грузе». В противоположность частной аварии, здесь не каждый несет свой убыток, а все несут происшедший убыток, кого бы он ни постиг ближайшим образом.
  • 4. Наконец, авария взаимного epedas есть убыток, причиненный при взаимном столкновении морских судов. Причиною столкновения может быть вина одного из капитанов, или же столкновение могло произойти без всякой вины которого-либо из капитанов двух сталкиваю-[5][6][7][8][9]

щихся судов. От столкновения могут пострадать прежде всего самые суда, затем груз на этих судах и, наконец, люди.

  • [1] Menues avarics, kleine Havcrci, petty average.
  • [2] T. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 439. 1T. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 440.
  • [3] T. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 439. 1T. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 440.
  • [4] Menues avarics, kleine Havcrci, petty average.
  • [5] Avarie particulidre, bcsondcre Havcrci, particular average, avaria particolare.
  • [6] T. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 441 и 442.
  • [7] Т. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 443.
  • [8] Avarie grosse, grossc Haverei, general average, avaria commune.
  • [9] Abordagc, Zusammcnstoss von Schiffen, collision at sea, urto di navi.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой