Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Иезуиты в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Екатерина имела свою цель, принимая уничтоженный повсеместно орден под свое покровительство. Дело в том, что впервые в числе русских подданных оказалось большое число католиков. Екатерина знала, что папы всегда высказывали желание управлять всеми, принадлежащими к латинской церкви, и не желала допускать в своих владениях посторонней власти, поэтому она решила устроить для своих подданных… Читать ещё >

Иезуиты в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

25 августа 1580 года на заседании Боярской Думы Московского государства, потерявшего в ходе Ливонской войны взятый Полоцк, Великие Луки, Нарву, было решено отправить посла в Рим к папе и в Прагу к императору Рудольфу II с предложением о содействии в организации перемирия между Россией и Польшей. После приезда в Рим русского посла Истомы Шевригина папская курия послала в Россию своего представителя. Антонио Поссевино родился в 1534 году в Мантуе в семье ювелира, учился в Риме, в 1559 году вступил в орден иезуитов, где выполнил ряд ответственных поручений и, основав коллегию в Авиньоне, стал ее ректором. В 1569 году в Риме Антонио стал исповедником четырех обетов, а с 1572 по 1578 год был секретарем генерала ордена Эбергарда Меркуриана. В 1579 году Поссевино, выполняя дипломатическое поручение, познакомился в Вильно с польским королем Стефаном Баторием, выиграв диспут с кальвинистом Андреем Воляном. В августе 1581 года в Старице он встретился с Иваном IV, откуда выехал в Псков для организации переговоров с поляками. С 13 декабря 1581 года по 15 января 1582 Антонио Поссевино вел все заседания и писал все протоколы переговоров, закончившихся Ям-Запольским десятилетним перемирием. 14 февраля 1582 года А. Поссевино приехал в Москву, где по разрешению царя 21, 23 февраля и 4 марта провел публичные диспуты о вере. 15 марта 1582 года иезуит выехал из Москвы в Рим с русским посольством Якова Молвятинова от Ивана IV к папе с грамотой, содержащей общие слова о любви и братстве. С 1582 по 1586 год Поссевино был главным инспектором католических семинарий в Польше, а с 1587 по 1611 год служил ректором падуан-ской академии, где написал свои сочинения — «Московия», «Московское посольство» и «Ливония», где о своих действиях в Москве написал: «Дело введения в Московии католической веры будет очень трудным» .

Летом 1684 года в составе посольства императора Священной Римской империи в Москву прибыл иезуит Карло Маурицио Бота, который организовал в Москве иезуитскую миссию и школу. Тогда же для пастырской деятельности в Немецкой слободе в Москве прибыли и в течение пяти лет работали два иезуита — чехи из Богемии — патер Давид (Георги-ус) Тихавский и патер Милан.

Сочинение Давида Тихавского — «Нынешнее положение Великой России или Московии» — описывает деятельность иезуитов в нашей стране. Патер Давид привел в книге также сведения о политическом положении, религиозной жизни и православных обрядах, а позднее опубликовал трактат «Основные особенности московитско-русинского варианта Библии и Вульгаты», который был практически первым пособием для изучения русского алфавита и лексики для всех народов Западной Европы.

Первый этап присутствия иезуитов в Москве закончился в октябре 1689 года, когда они, имевшие контакты с правительством Софьи Алексеевны, были выдворены за пределы государства по указу Петра I. В своей поездке за границу в 1698 году Петр I неоднократно общался с иезуитами. В Москве священникам-иезуитам удалось открыть школу для 30 учащихся, а также построить в 1707 году каменную церковь Святой Троицы. Миссионеры-иезуиты посещали католические общины в Санкт-Петербурге, Архангельске, Казани, Азове. В 1719 году в связи с делом царевича Алексея иезуиты вторично были выдворены из России. Покровительство Обществу Иисуса оказала российская императрица Екатерина II. Она даже не позволила опубликовать в России буллу римского папы о роспуске ордена. Климент XIV прислал протест, на который Екатерина Великая вежливо ответила, что «императрица не привыкла кому бы то ни было отдавать отчет в распоряжениях своих в пределах империи», попутно написав папе, что удивительно выглядит его жалоба на иезуитов — «надежнейших поборников латинской веры». монашеский католический иезуитский церковь Вот так говорили о чести своей страны русские государи в XVIII веке! В Западной России в это время существовало около тридцати монашеских орденов: мужские — францисканцы, доминиканцы, пиары, миссионеры, августиане, бернардины, кармелиты, тринитары, реформаты, капуцины, каноники, цистеры, мариане, бенедиктины, рохиты, брижды, бонифратры, камальдулы, картузы; женские — доминиканки, бернардинки, кармелитки, мориавитки, бенедиктинки, цистерки, бригадки, визитки и сестры милосердия. Было много монастырей, количество которых в некоторых епархиях иногда превышало количество приходских церквей — в Луцкой епархии было 54 монастыря на 65 приходских церквей.

Екатерина имела свою цель, принимая уничтоженный повсеместно орден под свое покровительство. Дело в том, что впервые в числе русских подданных оказалось большое число католиков. Екатерина знала, что папы всегда высказывали желание управлять всеми, принадлежащими к латинской церкви, и не желала допускать в своих владениях посторонней власти, поэтому она решила устроить для своих подданных католиков отдельную, независимую от папы церковь и думала воспользоваться для этой цели испытанной ловкостью и умом членов ордена.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой