Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реформы культуры. Н.С. Хрущев: личность в истории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Но самое существенное — иной становилась жизнь внутри страны. Она все меньше напоминала собой улицу с односторонним движением и активно впитывала новые формы открытого общения. На волне общественного подъема рождались новая литература, искусство, театр. «Современник» вызывал на откровенный разговор современника, живопись «молодых» отстаивала право на свое… Читать ещё >

Реформы культуры. Н.С. Хрущев: личность в истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Какое-то время в реальной политике еще сохранялась положительная инерция предшествующего периода, однако Хрущев, не склонный к постепенным переменам, вскоре начал действовать более энергично. К концу 50-х годов от идеи экономического интереса остался лишь пропагандистский блеск. Практика, подчиненная материализации коммунистической мечты, пошла по пути организационно-хозяйственных перестроек, ликвидации «частной собственности» в виде борьбы с личными подсобными хозяйствами, «дачным» и всяким другим «капитализмом». Правда, сама идея решительной перестройки хозяйственного механизма продолжала жить, на нее подспудно работала экономическая мысль, и из нее выросла экономическая реформа 1965 г. Интуитивно на ту же идею вышел и Хрущев. Однако к тому времени его собственный политический потенциал оказался уже исчерпанным. Во многом это было связано и с исчерпанием «запаса прочности» политических реформ 50-х годов. Когда мы говорим о повороте середины 50-х годов, то, прежде всего, имеем в виду развитие процессов политического и духовно-нравственного порядка, т. е. всего того комплекса практических шагов и субъективных ощущений, который современники объединили в одно понятие — «оттепель». Шел процесс расконсервации общества.

Советский Союз открывал для себя мир и сам становился открытым для мира. Международные обмены и контакты, поездки наших делегаций за рубеж и визиты в нашу страну.

Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Но самое существенное — иной становилась жизнь внутри страны. Она все меньше напоминала собой улицу с односторонним движением и активно впитывала новые формы открытого общения. На волне общественного подъема рождались новая литература, искусство, театр. «Современник» вызывал на откровенный разговор современника, живопись «молодых» отстаивала право на свое видение мира, литература и публицистика — почти неразделимые — активно вторгались в повседневную жизнь, заставляя каждого определить свое место по ту или иную сторону «баррикад». Процессы духовного освобождения и духовного возрождения общества, энергия которых накапливалась десятилетиями, вдруг вырвались наружу, получив мощный импульс и новое качество.

Этот импульс был дан XX съездом партии, поднявшим вопрос о Сталине и его времени. Прозвучавшие на съезде оценки прошлого стали для современников потрясением — независимо от того, было для них это откровением или давно ожидаемой данью справедливости.

Особенно ошеломляли факты — цифры, имена — незаконно репрессированных, оболганных, преданных забвению. И рядом с этой национальной трагедией имя того, кто десятилетиями олицетворял собой все успехи, один был способен решить все проблемы и найти выход из любых трудностей. В общественном сознании зрел перелом, не случайно 1956 г. зафиксирован в нем рубежной вехой.

В результате «смятения умов» одни приобретали стимул к развитию мысли, другие теряли точку опоры. Итак, духовная жизнь советского общества в середине 50-х-начале 60-х годов характеризовалась неожиданными событиями и поворотами.

С одной стороны, разоблачение Сталина благотворно сказалось на литературе, живописи, кино-всех видах искусства. С другой стороны, партийное руководство стремилось по-прежнему жестко, властно и неумолимо контролировать творческую деятельность интеллигенции. Рассмотрим подробнее эти противоречивые процессы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой