Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типология аудиторий. 
Типология аудиторий, приемы привлечения внимания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Люди, которые пришли на ваше выступление точно знают (во всяком случае, подсознательно), чего они хотели бы получить от общения с оратором в данном конкретном случае. Задача такой аудитории лежит внутри выступления, то есть они ждут от посещения мероприятия определенной пользы. Это наиболее сознательная, часто довольно трудная, но самая интересная аудитория. Это, как правило, более легкомысленно… Читать ещё >

Типология аудиторий. Типология аудиторий, приемы привлечения внимания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Еще в античные времена аудиторией называли публику, слушающую речь оратора или пришедшую на театральное представление. Этот термин имеет прямую связь с латинскими словами audire (слышать) и auditor (слушатель).

В современной литературе аудитория определяется как пространственно расположенная группа людей, объединенных интересом к предмету высказывания, а также взаимодействующих с оратором и друг с другом в процессе восприятия речевого общения. Это сложная социально-психологическая общность людей со своеобразными эмоциональными переживаниями.

Количественный состав аудитории — существенный признак. Оратору не может быть безразлично количество слушателей. В большой и маленькой аудитории поведение и реакция людей различны. Необходимо иметь в виду, что большая аудитория не предназначена для дискуссионного обсуждения вопросов, в ней трудно использовать аргументы, уместные и понятные всем. Некоторые ораторы боятся большой аудитории, которая вызывает у них «ораторскую лихорадку». Волков А. А. Основы риторики. — М.: Академический проект, 2003.

Маленькая аудитория не представляет ничего монолитного, целого. Здесь каждый остается личностью, имеет возможность проявить свою индивидуальность. В маленькой аудитории от оратора ждут не длинного монолога, а живого непосредственного диалога, умения вовлечь в разговор всех присутствующих. Количество времени, посвященного ответам на вопросы, в определенной мере является показателем успешного выступления.

Одной из характеристик аудитории является ее однородность. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция и тем легче выступать. Для аудитории характерно и чувство общности, которое проявляется в определенном эмоциональном настрое слушателей. Влияние слушателей друг на друга особо остро ощущается при одобрении или неодобрении речи выступающего. В данном случае ритору надо научиться управлять настроением аудитории, уметь при необходимости изменить его.

Важная характеристика аудитории — мотив действия слушателей. Обычно люди приходят на лекции, собрания, заседания и прочее, руководствуясь определенными соображениями.

Психологи выделяю три группы мотивов: Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. — Ростов-на-Дону, 1998.

  • 1) мотивы интеллектуально-познавательного характера;
  • 2) мотивы морального плана;
  • 3) мотивы эмоционально-эстетического плана.

Естественно, что изначально слушатели по-разному настроены на речь выступающего. Оратору необходимо выявить основной мотив действия, объединяющий большинство слушателей, чтобы соответствующим образом строить выступления.

Следует учитывать и то, что люди, собравшиеся в зале, пока не образуют аудиторию. Аудитория возникает только тогда, когда появляется единый, значимый для всех присутствующих центр внимания — оратор и его сообщение.

Из практики выделяют следующие типы аудиторий: «Собеседники».

Люди, которые пришли на ваше выступление точно знают (во всяком случае, подсознательно), чего они хотели бы получить от общения с оратором в данном конкретном случае. Задача такой аудитории лежит внутри выступления, то есть они ждут от посещения мероприятия определенной пользы. Это наиболее сознательная, часто довольно трудная, но самая интересная аудитория.

Самые продуктивные выступления проходят именно с «собеседниками». Оратор должен стремиться любой тип аудитории перевести в тип «собеседников».

«Публика».

Это, как правило, более легкомысленно настроенная аудитория. Ее задача лежит вне выступления, «втягивание» в процесс общения проходит тяжелее, чем с «собеседниками». «Публика», как правило, не любит напрягаться, и чтобы донести до нее что-то серьезное или важное, ее нужно уметь эмоционально увлечь. Чаще всего именно такие люди приходят в театры.

Задача хорошего театра перевести аудиторию из разряда «публика» в разряд «собеседников». Однако сегодняшний театр, к сожалению, часто довольствуется тем, что «публика» остается «публикой» и в этом же качестве покидает зал после спектакля.

«Толпа».

Самый сложный вид аудитории. «Толпа», как правило, объединена какой-то общей эмоцией, довольно грубой и примитивной, но мощной. Данный вид аудитории противоположен «собеседникам», как коллективизм противоположен индивидуализму.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой