Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исторические аспекты развития дизайнерского рисунка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В русском языке слово дизайн условно зарождается совсем недавно. Итальянский язык стал истоком появления слова дизайн имея множественный перевод такой как — план, цель, эскиз, узор, замысел, намерение, композиция, рисунок, шаблон, набросок, лежащая в основе схема. XIX век запоминается провозглашением русских академических школ лучшими в Европе. Самого высокого развития дизайнерское рисование… Читать ещё >

Исторические аспекты развития дизайнерского рисунка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исторический обзор развития дизайнерского рисунка в России

В русском языке слово дизайн условно зарождается совсем недавно. Итальянский язык стал истоком появления слова дизайн имея множественный перевод такой как — план, цель, эскиз, узор, замысел, намерение, композиция, рисунок, шаблон, набросок, лежащая в основе схема.

Благодаря творчеству конструктивистов и производственников русский дизайн вышел из беспредметного искусства.

Предположительно дизайнерский рисунок зарождается еще в эпоху пещерных людей и наскальных рисунков. И действительно, откинув знания о том, что дизайн произошел значительно позже, истоки своего происхождения дизайнерский рисунок берет еще в эпоху существования наших предков. Этот едва возникший вид творчества можно отнести к монограмме. Значение слова монограмма можно перевести с греческого языка как «простая линия», древние люди выполняли рисунке именно в подобном стиле. Выполняя такие, так называемые, дизайнерские зарисовки на стен своих пещер они и подумать не могли, что занимаются оформлением своего жилища и дизайном интерьера.

Хоть, люди и не могли передать рисунком полное представления о внутреннем устройстве и действительных размерах изображаемого объекта, протяженный период времени его использовали как ключевой технический документ.

Совершенствование приёмов изображений на Руси продвигалось очень медленно. На миниатюрах XIV—XV вв. мы можем увидеть изображения, которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в инженерной графике.

На Руси рисунки больше напоминали графические изображения. Многие из них сегодня используются в учебниках истории. Рисование доверялось только художникам, или, как их еще называли, чертежникам. Они могли изготовить чертеж станков, пушек и других сооружений. В дальнейшем рисунки на Руси стали больше отражать национальный колорит. Большинство идей графики использовалось для нанесения их на ткани. Так началось развитие национальной одежды.

В России к началу XVI в. появились первые упоминания о чертежах.

Древние описи царского архива рассказывают о самом древнейшем чертежи который относится к 1517 году. Первые получертежи-полурисунки рисовали на глаз, от руки без каких либо приборов Проявление совершенно новых требований и рамок к дизайнерскому рисованию и остальным видом изображения в древнерусском искусстве относится ко второй половине XVII века. Главные из требований — это не только четкость и гармоничность это и более явная и точная правдоподобность рисунка. В XVIII века появляется метод копировальный, перерисовывание образцов, который входит в основу обучения Общий подъём и развитие культуры в России связаны с укрепление могущества в России в XVIII веке и реформами Петра I. Это был период в котором зародилось большая потребность к людям умеющим более точно и правдоподобно изображать зарисовки в учебниках по медицинскому делу, военному, ботанике и многим другим наукам эта необходимость проявилась в большинства профессиях.

XIX век запоминается провозглашением русских академических школ лучшими в Европе. Самого высокого развития дизайнерское рисование и большего вклада и развития методики обучения рисования получило в первой половине XIX века.

Новая страница в рисовании была открыта в начале XX века. Этот период запомнился разнообразным и красочным взглядом на искусство. Многие из этих новых взглядов таили в себе реакционные идеи, пропагандировали «искусство ради искусства», недооценивали значение школы как учебного заведения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой