Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование авиации для борьбы с заторами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Способ осуществляется следующим образом. Вдоль кромки затора в непосредственной от нее близости по чистой от льда, в воде начинают перемещать СВП со скоростью, при которой амплитуда возбуждаемых им гравитационных волн становится максимальной. Если интенсивность этих волн, взаимодействующих с кромкой затора, окажется недостаточной для его разрушения, то СВП начинают повторно перемещать, но теперь… Читать ещё >

Использование авиации для борьбы с заторами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самым простым, но и наименее эффективным является бомбометание с самолетов и вертолетов, поскольку взрыв на поверхности льда обладает малой эффективностью. Поэтому бомбометание — крайняя мера (рис. 2.7).

Рис. 2.7 Выполнение взрывных работ на льду реки перед гидротехническим сооружением

Использование химических средств и СВП для разрушения ледяного покрова на реках

Для повышения эффективности работ по разрушению ледяных заторов на реках с целью предотвращения наводнений может быть использован следующей способ: ледяной затор на реке разрушают путем возбуждения вблизи кромки затора гравитационных волн максимальной амплитуды от поступательного движения СВП вдоль кромки затора. Предварительно перед возбуждением волн надо льдом затора вблизи и вдоль его кромки на малой скорости перемещают источник низкой температуры, с помощью которого кромку затора подвергают низкотемпературному воздействию, что способствует повышению хрупкости верхних слоев льда затора.

Способ осуществляется следующим образом. Вдоль кромки затора в непосредственной от нее близости по чистой от льда, в воде начинают перемещать СВП со скоростью, при которой амплитуда возбуждаемых им гравитационных волн становится максимальной. Если интенсивность этих волн, взаимодействующих с кромкой затора, окажется недостаточной для его разрушения, то СВП начинают повторно перемещать, но теперь уже надо льдом затора вблизи и вдоль его кромки. При этом судно с предварительно установленным на нем источником низкой температуры перемещают на предельно низкой скорости и одновременно включают источник низкотемпературного воздействия на лед, который может быть выполнен в виде открывающейся емкости со сжиженным азотом, и расположенной за пределами корпуса судна. Низкая скорость СВП и большая интенсивность испарения азота приведут к переохлаждению верхних слоев льда затора. После завершения прохода СВП над кромкой затора в таком режиме его перемещают на участок чистой ото льда воды и начинают перемещать по чистой воде вдоль кромки затора в его непосредственной близости со скоростью, при которой амплитуда возбуждаемых гравитационных волн достигнет максимального значения. Трансформация гравитационных волн в ИГВ вызовет соответствующие деформации в ледяном покрове, а переохлаждение его верхних слоев — более хрупкое его разрушение, что позволит достичь желаемого положительного результата за счет снижения энергозатрат.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой