Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

С. 75−77.Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2013. С. 398−402. Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность. — М.: Русайнс. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2013. — №. Факторы конкурентоспособности предприятия по Майклу Портеру. С. 191−194 Пострелова А. В., Маркин М. С. М.: Лаборатория книги. — 2010. -. С… Читать ещё >

Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Именно, построение конкурентного (рыночного) профиля организации, позволяющего на основе сочетания количественных и качественных методов определить конкурентоспособность компании и диагностировать «стратегические резервы», выступает одним из наиболее эффективных и действенных способов оценки обеспечения конкурентоспособности — цель использования данного метода обосновывается обеспечением баланса между рыночными запросами и реальными возможностями компании, а также получение необходимой информации для выбора оптимальных стратегических альтернатив [5, с. 29]. Так, строится многоугольник конкурентоспособности, который показывает реальное положение дел компании. Многоугольник конкурентоспособности объективно отражает уровни значений каждого из исследуемых факторов и способствует выбору конкурентной стратегии, где конкурентоспособность предприятияиграет ключевую роль (от неё считают прогнозирование и перспективы) и включает в себя не только качественные и ценовые параметры оказываемых услуг, но и в значительной степени зависит от менеджмента, устоявшейся системы управления финансовыми потоками, инновационной и инвестиционной составляющей деятельности. В основу обеспечения конкурентоспособности закладываются рыночная конъюнктура, уровень конкуренции, техническая оснащенность предприятия, уровень инновационной активности и финансовая устойчивость. Также здесь важны мотивация и квалификация сотрудников — организационная структура и конечно же — логистика, потому что любая организация, любой субъект экономики ведёт свою деятельность на стыке внутренней и внешней среды. Первая характеризует возможностями и угрозами внешнего окружения, вторая — внутренним потенциалом компаний.

Аналогичным образом могут быть классифицированы факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность: здесь стоит акцентировать внимание на внутренних факторах: объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности: финансово-экономическое состояние, кадровый потенциал и потенциал маркетинговых служб, уровень материально-технического обеспечения и др. [ 5, с.118]Анализ теоретического опыта по научной литературе показывает, что, в зависимости от научных взглядов, авторы по-разному обосновывают комплекс факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности. Изучив исследованиям известного экономиста, профессора Гарвардской школы бизнеса Майкла Портера в части касающейся проблематикобеспечения конкурентоспособности, можно сделать вывод, что вся совокупность факторов конкурентоспособности может быть подразделена на несколько групп (см. рисунок № 1):Рис. 1.

Факторы конкурентоспособности предприятия по Майклу Портеру.

Белостокова В. Ю. Сущность и основы формирования конкурентоспособности компании на В2В-рынке [Текст]. // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2016. — №.

8 (ч. 1). — С. 54−61 Березина В. Ю. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Международный научно-исследовательский журнал. -.

2014. — № 6−2 (25). — С. 75−77.Лифиц, И. М.

Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров [Текст]. — М.: Юрайт, 2013. — 437 с. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие [Текст]. — Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014.

— 194 с. Павлова А. А. Качество и конкурентоспособность [Текст]. — М.: Лаборатория книги. — 2010. — 152 с. Поляничкин Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] // Бизнес в законе.

Экономико-юридический журнал. — 2012. — № 3. — С. 191−194 Пострелова А.

В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Молодой ученый. — 2013. — №.

6. — С. 398−402. Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]. — М.: Русайнс.

— 2015. — 336 с. Царев В. В., Кантарович А. А., Черныш В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие [Текст]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -.

799 с. Юшков О. А., Маркова Е. А. Конкурентоспособность предприятия [Текст] // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. — 2013. — № 11.

— С. 94−99.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. В.Ю. Сущность и основы формирования конкуренто-способности компании на В2В-рынке [Текст]. // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2016. — № 8 (ч. 1). — С. 54−61
  3. В.Ю. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Международный научно-исследовательский журнал. — 2014. — № 6−2 (25). — С. 75−77.
  4. , И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров [Текст]. — М.: Юрайт, 2013. — 437 с.
  5. А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие [Текст]. — Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. — 194 с.
  6. А.А. Качество и конкурентоспособность [Текст]. — М.: Ла-боратория книги. — 2010. — 152 с.
  7. Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. — 2012. — № 3. — С. 191−194
  8. А. В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Молодой ученый. — 2013. — № 6. — С. 398−402.
  9. Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]. — М.: Русайнс. — 2015. — 336 с.
  10. В.В., Кантарович А. А., Черныш В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие [Текст]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 799 с.
  11. О.А., Маркова Е. А. Конкурентоспособность предприятия [Текст] // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. — 2013. — № 11. — С. 94−99.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ