Метод комитетов.
Методы оценки персонала
Выполнение управленческих действий За отводимые на выполнение задания два часа испытуемый должен ознакомиться с некоторыми инструкциями, деловыми бумагами, приказами и другими материалами, необходимыми для отдачи распоряжений по конкретным технологическим, производственным, кадровым вопросам. Так имитируется реальная деятельность фирмы. После окончания двухчасовой работы над заданием… Читать ещё >
Метод комитетов. Методы оценки персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оценка проводится группой экспертов и нацелена на выяснение способностей кандидата, дающих ему право претендовать на другие должности, в частности на выдвижение на повышение.
Данная методика состоит из следующих этапов:
- · деятельность разбивается на отдельные составляющие;
- · определяется результативность каждого вида деятельности в баллах по шкале (например, от -10 до +10), и таким образом определяют степень успеха;
- · составляются три списка работ (те работы, которые удается решить успешно, которые удаются от случая к случаю, и те, которые никогда не удаются);
- · выносится заключительная комплексная оценка.
Оценка в самом общем виде включает следующие четыре действия:
- · выбор оцениваемых качеств, показателей деятельности работника;
- · использование разных методов сбора информации;
- · оценочная информация должна давать комплексное представление о человеке;
- · сравнение реальных качеств сотрудника с требуемыми.
Изучаемые наборы качеств разрабатываются с учетом задач, выполняемых в соответствии с должностными обязанностями. Обычно таких качеств набирается от 5 до 20.
Метод центров оценки
С помощью этого метода, как правило, решаются две задачи:
- · выясняются личные и деловые качества работника (обычно этот метод используется для оценки руководящих сотрудников);
- · определяется программа индивидуальных тренировок руководителя, позволяющая развить его способности и поведенческие навыки.
Испытание занимает различное время, так, например, для оценки профессионализма менеджера невысокого уровня — один день, для менеджеров среднего звена — два-три дня, чуть более для руководителей и управляющих высшего звена. Вот некоторые из используемых для оценки процедур:
· Выполнение управленческих действий За отводимые на выполнение задания два часа испытуемый должен ознакомиться с некоторыми инструкциями, деловыми бумагами, приказами и другими материалами, необходимыми для отдачи распоряжений по конкретным технологическим, производственным, кадровым вопросам. Так имитируется реальная деятельность фирмы. После окончания двухчасовой работы над заданием с оцениваемым проводится интервью.
· Обсуждение проблем в небольшой группе Эта процедура позволяет выявить умение работать в группе. Членам группы дается материал, с которым надо ознакомиться, самостоятельно принять решение по заданному вопросу и во время группового обсуждения (40−50 минут) убедить остальных в его правильности. На всех перечисленных этапах испытуемый оценивается наблюдателями в баллах.
· Принятие решений Испытуемых разделяют на несколько групп (представители конкурирующих фирм). Моделируется работа фирм на протяжении нескольких лет (2−5лет). Каждый час считается одним годом, в течение которого решается ряд задач. Деятельность каждого испытуемого оценивается экспертами.
· Разработка и представление проекта Необходимо за 1 час разработать проект плана развития какого-то рода деятельности, который потом защищается перед экспертами.
· Подготовка делового письма Каждый испытуемый готовит деловые письма по разным вопросам и с разных позиций: отказ, отмена решения, высказывание негативной информации и т. д. Действия оценивают эксперты.
Иногда практикуется и сравнение результатов экспертной оценки работника с его самооценкой своих личных и деловых качеств. Результаты такого сравнения могут быть очень показательными как для руководства, так и для самого работника.