Каждая организация стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста организации. Большую роль в достижении главной цели деятельности организации — получении максимальной прибыли при минимальных затратах — играет четкая организация учета и анализа готовой продукции и ее реализации.
Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой в СПК «Любищицы», соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
На основе изучения документации и учета реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками была исследована хозяйственная деятельность СПК «Любищицы» и сделаны выводы. Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета. Учетная политика СПК «Любищицы» была сформирована в соответствии с нормативными документами.
Учет готовой продукции в организации производится по плановой производственной себестоимости. С одной стороны это является положительным моментом, так как обеспечивает единство оценки. С другой стороны, отрицательный момент, так как при изменении плановой себестоимости несколько раз в год требуется переоценка продукции, что весьма трудоемко.
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации готовой продукции. Согласно Учетной политике СПК «Любищицы» выручка о реализации продукции и услуг определяется по мере их отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов.
В третьей главе работы даны предложения по совершенствованию учета реализации продукции расчетов с покупателями и заказчиками.
СПК «Любищицы» предложены следующие меры по совершенствованию бухгалтерского учета готовой продукции:
- — внедрение компьютерного учета, организация автоматизированных рабочих мест каждого бухгалтера, каждого участка учета, что позволяет создать новую технологию обработки учетной информации;
- — введение в рабочий план счетов счет 44 «Расходы на реализацию»;
- — открытие субсчетов к счету 90 «Реализация».
Как одним из направлений улучшения учета расчетов с покупателями и заказчиками необходимо:
- — открытие субсчетов к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
- — проведение инвентаризации расчетов и обязательств;
- — истребовать дебиторскую задолженность покупателей и заказчиков, образованную по состоянию на 1.01.2010 год;
- — индивидуально подходить к составлению текста договора с каждым покупателем.