Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Зависит ли счастье человека от его мировоззрения?

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Так, люди могут иметь различное представление о том, что такое счастье — для кого-то это психологическое состояние удовлетворения, для кого-то — недостижимая цель, для кого-то смысл жизни, однако во всех этих представлениях будет единое общее ядро. Под воздействием общих мировоззренческих установок человек усваивает, что счастье — это, во-первых, категория положительная, во-вторых, что она… Читать ещё >

Зависит ли счастье человека от его мировоззрения? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Соответственно, в таких условиях понятие «счастье» в привычном для нас смысле особого индивидуального психического и психологического состояния переживания, отсутствовало. Некоторой заменой выступало состояние высшего переживания религиозной веры — «откровения» или «религиозного экстаза».Период Возрождения сформировал принципиально новые мировоззренческие установки, утверждающие достоинство и ценность индивидуальной человеческой жизни. Признание достоинства человека и его индивидуальности закономерным образом привело к признанию права каждого человека на счастье в его индивидуальном выражении. Примером «деградации» феномена индивидуального счастья можно считать советский период, когда формируется особый тип мировоззрения, в рамках которого коллективное обладает явным приоритетом над индивидуальным, а цели и благо общества наделяется высшим смыслом по отношению к целям и благу отдельного человека. Неслучайно именно в советский период появился лозунг «Счастье в труде», по сути закреплявший и отражавший иерархию ценностей и смыслов в советском обществе.

Советский период не только продемонстрировал тесную связь между мировоззрением человека и его пониманием счастья, но и выявил, каков механизм формирования понимания счастья под влиянием мировоззренческих установок. Необходимо отметить, что вмарксисткой доктрине действительно присутствует идея важности счастья для каждого человека. Марксизм стремился освободить человека, дать ему средства для свободной реализации его личности. Однако в форме социализма установки марксизма претерпели значительную трансформацию. Нельзя сказать, что бы социализм отрицал идею индивидуального счастья, однако он диктаторски закреплял только одну «правильную» форму счастья, при этом резко осуждая прочие. В советском обществе счастье каждого человека заключалось в служении обществу и на благо родине, тогда как внимание к личным целям и желание неких индивидуальных, частных благ подвергалось остракизму. Осуждался индивидуализм, как таковой.

В отношении советского общества была подключена мощная идеологическая пропаганда, направленная на формирование массового трудового энтузиазма, основанного на чувстве гордости за страну и любви к родине. В таких условиях индивидуальное состояние счастья в его современном понимании практически не существовало. Таким образом, мировоззрение каждого человека формирует своеобразную систему координат, на которой, как точки, располагаются его личные ориентиры: представления, нормы, ценности, а также желания и цели. У каждого человека существует собственная личная мировоззренческая «карта», которая позволяет ему ориентироваться в мире. Вместе с тем, каждая такая индивидуальная «карта» детерминирована мировоззренческими установками эпохи, которые были транслированы человеку в процессе его социализации. Таким образом, в каждом представлении человека присутствует сочетание общих, универсальных компонентов и глубоко индивидуальных, которые обусловлены личностными характеристиками каждого человека. Поэтому люди, расходясь в частностях по поводу того или иного явления, в целом разделяют схожие установки.

Так, люди могут иметь различное представление о том, что такое счастье — для кого-то это психологическое состояние удовлетворения, для кого-то — недостижимая цель, для кого-то смысл жизни, однако во всех этих представлениях будет единое общее ядро. Под воздействием общих мировоззренческих установок человек усваивает, что счастье — это, во-первых, категория положительная, во-вторых, что она связана со значимыми явлениями и событиями в жизни человека. Индивидуальное мировоззрение человека, осмысливая «предлагаемый» обществом универсальный концепт «счастья» видоизменяет его, уточняет и приспосабливает к воззрениям отдельного человека. И в зависимости от сложившейся в рамках индивидуального мировоззрения человека личной шкалы ценностей и смыслов, концепт «счастье» наполняется индивидуальными значениями, которые различны у каждого человека. Таким образом, понимание счастье обусловлено конкретным способом миропонимания человека и зависит от его системы ценностей, идеалов и смыслов, которые зафиксированы в его мировоззрении. Список использованной литературы.

Воейков Е. В. Стахановцы лесозаготовок Поволжья в годы довоенной индустриализации / Е. В. Воейков // Известия Самарского научного центра РАН. — 2013. — №.

5. — С. 74−78.Карцева Л. В.

Счастье как социологическая категория / Л. В. Карцева // Вестник Казанского технологического университета. — 2012. — № 1.

— С. 208−210.Рябова Н. М. Счастье как жизненная компетентность: где учат счастью? /.

Н.М. Рябова // Вестник Костромского университета. — 2013. — № 4. — С. 25−26.Философский энциклопедический словарь // Под редакцией Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева, В. Г. Панова.

— Москва: Советская Энциклопедия, 1983. — 836 с. Фрейд З.

Психоанализ. Религия. Культура / З. Фрейд — Москва: Ренессанс, 1992. -.

296 с. Циолковский К. Э. Бог милосерд / К. Э. Циолковский // Щит научной веры. — Санкт-Петербург: Самообразование, 2007. — 377 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. В. Стахановцы лесозаготовок Поволжья в годы довоенной индустриализации / Е. В. Воейков // Известия Самарского научного центра РАН. — 2013. — № 5. — С. 74−78.
  2. Л. В. Счастье как социологическая категория / Л. В. Карцева // Вестник Казанского технологического университета. — 2012. — № 1. — С. 208−210.
  3. Н. М. Счастье как жизненная компетентность: где учат счастью? / Н. М. Рябова // Вестник Костромского университета. — 2013. — № 4. — С. 25−26.
  4. Философский энциклопедический словарь // Под редакцией Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева, В. Г. Панова. — Москва: Советская Энциклопедия, 1983. — 836 с.
  5. З. Психоанализ. Религия. Культура / З. Фрейд — Москва: Ренессанс, 1992. — 296 с.
  6. К. Э. Бог милосерд / К. Э. Циолковский // Щит научной веры. — Санкт-Петербург: Самообразование, 2007. — 377 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ