Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Назначение и функциональное место Центров детского творчества в системе детских внешкольных учреждений дополнительного образования и социального воспитания детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подсистема Центров детского творчества формируется как двухуровневая. Нижний уровень образуют окружные центры детского творчества, ориентированные на обслуживание жителей и сетку муниципальных районов, и входящие в систему управления административных (учебных) округов Москвы. Их основной функцией является образовательная деятельность. Основными контингентами центра детского творчества являются… Читать ещё >

Назначение и функциональное место Центров детского творчества в системе детских внешкольных учреждений дополнительного образования и социального воспитания детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Центр детского творчества является многопрофильным детским внешкольным учреждением, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей по нескольким направлениям или областям культурной деятельности.

В соответствии со своим местом в системе учреждений дополнительного образования и социального воспитания, образуют второе — вслед за многопрофильными микрорайонными детскими клубами по месту жительства — звено в ее функциональной структуре, находящееся на уровне муниципального района.

Назначение — обеспечение условий для дальнейшего культурного развития детей, в том числе: включения в сферу культуры, поиска и ориентации в ее областях, знакомства с различными видами культурной деятельности, социальной адаптации, совершенствования навыков группового и межличностного общения, первичного освоения правил и норм в отдельных видах культурной деятельности. Благодаря широкому набору занятий в различных областях искусства, науки и техники, центр создают условия для поискового поведения. В них дети получают возможность путем смены занятий определиться в своих склонностях и интересах и сделать выбор, а также получить начальные знания и навыки в избранном виде досуговой деятельности.

Центры детского творчества являются открытыми учреждениями поискового характера. В них принимаются без ограничения дети с любым, в том числе, нулевым, культурным потенциалом.

Основными контингентами центра детского творчества являются дети школьного возраста 7−18 лет. Наряду с этим, программы центра могут предусматривать также работу с детьми старшего дошкольного возраста 4−6 лет, проживающими в зоне доступности, характерной для этих возрастных групп — в радиусе 500−750 м.

Подсистема Центров детского творчества формируется как двухуровневая. Нижний уровень образуют окружные центры детского творчества, ориентированные на обслуживание жителей и сетку муниципальных районов, и входящие в систему управления административных (учебных) округов Москвы. Их основной функцией является образовательная деятельность.

Вторую ступень формируют центр детского творчества городского значения, обслуживающие территории административных округов или всего города, а также ближайших поясов Московской агломерации. Их профилирующими функциями являются: а) образовательная — обучение детей в кружках и студиях в области особо редких или уникальных видов деятельности и б) учебно-методическая, организационная и координационная, включающая экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность в области дополнительного образования, а также координацию работы окружных и образовательных учреждений иных типов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой