Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние австрийской школы на развитие чешской музыкальной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Литератор, публицист и музыкальный критик А. Улыбышев, рассказывал о Чехии следующее: «Держа путь чрез Чехию, повсюду встречал крестьян, которые вполне неплохо играли „гайдновские“ квартеты, и этих музыкальных дилетантов можно было слушать с невыразимым удовольствием». Исходя из этих слов, становится понятно, почему Чехия дала нашему миру стольких известных композиторов и музыкантов, с которых… Читать ещё >

Влияние австрийской школы на развитие чешской музыкальной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривая историю развития чешской музыкальной культуры, невозможно не сказать об огромном влиянии австрийской музыкальной школы на культуру Чехии.

Это обусловлено политическими и географическими причинами, так как длительное время Богемия и Моравия входили в состав Австро — Венгрии, управляемой династией Габсбургов.

Биография таких крупнейших представителей австрийской композиторской школы, как Густава Малера, Александра Цемлинского неразрывно связана с Прагой. Да что там, не лучше ли вспомнить то, что Моцарт дирижировал в Сословном театре своей бессмертной оперой «Дон Жуан», даже посвятил ее Праге.

Литератор, публицист и музыкальный критик А. Улыбышев, рассказывал о Чехии следующее: «Держа путь чрез Чехию, повсюду встречал крестьян, которые вполне неплохо играли „гайдновские“ квартеты, и этих музыкальных дилетантов можно было слушать с невыразимым удовольствием». Исходя из этих слов, становится понятно, почему Чехия дала нашему миру стольких известных композиторов и музыкантов, с которых и берет пример современное поколение молодых чешских композиторов.

Как никогда прежде, огромное влияние на музыку оказали политические события первой половины XX века. Войны, революции, социальные и экономические потрясения встряхнули мир в прошлом веке. Многие композиторы и исполнители были отправлены в нацистские концентрационные лагеря из-за своих убеждений, вероисповедания или национальности, было много ограничений и запретов на музыку, которая создавалась.

Многие, спасаясь от сложившихся обстоятельств, вынуждены были иммигрировать со своей родины и искать себя в других странах.

Многие композиторы в поисках вдохновения снова и снова обращаются к народной музыке. Модернизм в музыке был в том, что впервые музыканты и слушатели поняли, что музыка не должна быть ограничена традиционными направлениями, а может быть совершенно различной, и каждая имеет право на существование.

К 1910 году обнаружилась явная тенденция к распаду империи Габсбургов. К этому времени в Вене, музыкальной столице мира,.

Зарождается новая венская композиторская школа, модернистская 12-тоновая техника музыкального экспрессионизма (додекофония) автором и вдохновителем которой был Арнольд Шёнберг, композитор, педагог, музыковед и дирижер. Его педагогом по классу композиции был Александр Цемлинский, композитор, дирижер, выдающийся интерпретатор произведений Моцарта, Бетховена, Вагнера, Брамса, Рихарда Штрауса, последователь Малера, который осуществил постановку его оперы «Это было однажды» в Придворной опере. Он руководил постановками современных опер Дюка, Берга, Вайля. Именно Александр Цемлинский внес огромный вклад в чешскую музыкальную культуру первой половины ХХ века.

В 1911 году он был назначен Художественным руководителем.

Немецкой оперы в Праге (сегодня Государственная Пражская опера — Statni Оpera Praha). Именно здесь в 1914;1916 годах он закончил и осуществил постановку двух опер на сюжеты произведений Оскара Уайльда — «Карлик» и «Флорентийская трагедия». Последняя принесла автору подлинный триумф и на долгие годы в глазах критики сделала его музыкальным наследником Рихарда Штрауса. Триумфальное «правление» Цемлинского в Пражской опере продлилось до 1927 года, где он среди прочего продирижировал премьерой оперы своего ученика Арнольда Шёнберга «Ожидание». В1920 г. стараниями Александра Цемлинского открылась Немецкая Академии Музыки, и композитор стал ее первым ректором.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой