Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типология сказок. 
Особенности их изучения в начальной школе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сегодня нас ждет урок-путешествие в страну волшебной сказки. На нашей земле живет великое множество сказок. В этих сказках описаны поистине удивительные, фантастические события, в них создал особый мир, в котором все возможно. И, что особенно приятно, почти все сказки имеют счастливый финал, и мы знаем, что добро одержит верх над злом. — Ребята, а какие вы знаете виды сказок? (. А теперь, ребята… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1

Типология сказок. Особенности их изучения в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

2. Актуализация опорных знаний.

А теперь, ребята, давайте подготовим себя к работе. Делаем дыхательное упражнение, звуковую разминку, а затем читаем скороговорки, складываем слова из половинок. 3. Проверка домашнего задания. Читаем и обсуждаем пословицы и поговорки. 4. Постановка цели и задач урока.

Сегодня нас ждет урок-путешествие в страну волшебной сказки. На нашей земле живет великое множество сказок. В этих сказках описаны поистине удивительные, фантастические события, в них создал особый мир, в котором все возможно. И, что особенно приятно, почти все сказки имеют счастливый финал, и мы знаем, что добро одержит верх над злом.

— Ребята, а какие вы знаете виды сказок? (Сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.)Затем раздать детям отрывки из разных сказок, попросить их определить тип сказки. Затем рассказ о волшебной сказке: волшебная сказка как наиболее древний вид фольклора, отражающий многие языческие представления, верования. Какие слова являются опорными (ключевыми) в данной теме? Знакомы ли вам эти слова, их точное значение?

Далее следует работа со словарем.Физкультминутка.

5. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для ее применения по образу.

Ребята, попробуйте выполнить задание — сочинить волшебную сказку. Но обязательно с элементом чудесного превращения, волшебными предметами. После обсуждаем сказки детей. Далее обсуждаем структуру сказки Как начинаются сказки? Присказка: За тридевять земель, в тридесятом царстве; жили-были; в стародавние времена, на море, на океяне, на острове Буяне. Как заканчиваются сказки? Исход: заключительные слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец; закатили пир горой, я там был, мёд-пиво пил; Сказка — ложь, да в неё намёк. Какой урок («намёк») мы можем извлечь из сказок?6. Творческое применение и добывание знаний, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. Игра «Следствие ведут Колобки».Берем сказки «Финист — ясный сокол», «Царевна-лягушка». Даем задание заполнить таблицу. Это задание для первой группы1) Особенности волшебной сказки.

2) Чудесные превращения 3) Необычные герои, сказочные помощники 4) Волшебные предметы 5) Троекратные повторы Для других групп даем следующее задание. Сказки «Финист — ясный сокол», «Царевна-лягушка». Заполнить таблицу. Композиция сказки (этапы):

1) Присказка 2) Развитие событий: 3) Встреча4) Беда5) Кульминация6) Исход 7) Каков «урок»? 7. Этап рефлексии. Просим ребят рассказать о собственных впечатлениях об уроке. 8. Информация о домашнем задании. Придумать собственную развернутую сказку.

9. Итог. Читаем стихотворения и высказывания известных людей о сказке, прощаемся до следующего урока. Конспект урока — игры для 1 класса «Путешествие в волшебный мир сказок"Ход занятия:

Здравствуйте ребята!-Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Стране сказок. Затем рассказываем детям о том, что сказка — это наиболее древних жанр фольклора. Спрашиваем — какие сказки знают дети, какие сказки им рассказывали родители, бабушки и дедушки. Затем рассказываем о том, что сказки бывают авторскими и народными. Называем имена основных сочинителей сказок. Обсуждение народных, бытовых, волшебных сказок, их особенностей. Акцент на поучительном характере сказок. Читаем стихотворение:

Нас встречает в жизни сказка.

Вместе с материнской лаской, С добрым бабушкиным взглядом, Чтоб идти по жизни рядом. Никогда нам не наскучит. Быть отважными научит. В беде научит помогать. Никогда не унывать.

И пусть зло пока хитрее, Всё равно добро мудрее.

Сказка нам поможет жить.

И все невзгоды победить.

А сейчас ребята, я предлагаю вам сыграть в игру.

Делимся на три группы. Первое задание — придумать сказочное название группы. Оценка от 1 до 3 баллов.

Второе задание — отгадать загадки и назвать сказки.

В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Бага-Яга)У Аленушки-сестрицы.

Унесли братишку птицы. Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то.Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна Лягушка) И т.д.

3. Дети читают стихи про сказку.

4. Физминутка.

5. Задание «Чей предмет"Детям раздаются карточки. В них два столбика. В первом — сказочные персонажи, во втором — предметы. Дети должны найти связь. Первый столбик.КОТКАРЛСОНБАБА-ЯГАЗОЛУШКАПРИНЦЕССАКОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙВИННИ ПУХЧУДИЩЕСТАРУХАИВАН ЦАРЕВИЧВторой столбик. СТРЕЛАИГЛАСАПОГКОРЫТОБАНКА ВАРЕНЬЯСТУПА И МЕТЛААЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕКТУФЕЛЬКАГОРОШИНАБАНКА МЕДАЗаключениеРебята, сегодня мы все потрудились на славу. Подсчитываем баллы, проводим награждение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Веселая начальная школа. — Ростов-на-Дону, 2010.
  2. О.Н. Влияние волшебной сказки на словесное творчество детей седьмого года жизни: дисс. Канд. Педаг. Наук. — М., 2000.
  3. Э.В. Судьбы народной сказки. — М., 1965.
  4. В.Я. Морфология сказки. — Л., 1969.
  5. О.И. Русские народные сказки в воспитании детей.//В сб. Труды Всероссийской науч. конф. по дошкольному воспитанию. — М, 1949. — С. 247−256.
  6. Е.В. Роль волшебных сказок для развития речевого творчества детей.// http://ext.spb.ru/index.php/2011−03−29−09−03−14/91-grades/2548−2013−03−22−17−20−15.html
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ