Как и во многих других делах, самое главное в организации нового предпринимательства — это его запуск, старт, выход, говоря космическим языком, на стационарную орбиту. Как показывает опыт, более половины, а то и двух третей попыток создания малых предприятий, кооперативов, товариществ, акционерных обществ завершаются неудачей уже в начальной стадии, таких предпринимательских инициатив удается довести до регистрации, получения официального юридического статуса, но дальше этого дело не идет, оно просто чахнет и умирает. Иногда замысел погибает еще раньше, оставшись всего лишь благим намерением.
Частично такое положение вещей объясняется отсутствием необходимых предпосылок, несогласованностью рвущееся в небеса желания с крайне ограниченными заземленными возможностями людей, стремящихся или, вернее, мечтающих стать предпринимателями. Материальный, финансовый, кадровый, интеллектуальный потенциал и упорство оказываются существенно ниже требуемых, что обнаруживается уже при первых шагах.
Однако в ряде случаев провал или затухание предпринимательского замысла обусловлены неумением, незнанием простых вещей, организационным несовершенством построения изначальной стадии проекта создания своего дела В связи с этим внимание начинающего предпринимателя должно быть обращено на некоторые общие правила и условия, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы избежать срыва затеваемого мероприятия уже в самом начале пути. Чтобы не потерпеть фиаско в благородном устремлении стать предпринимателем, начинающему необходимо заранее знать, на чем спотыкаются кандидаты в предприниматели, какие недосмотры и ошибки они допускают и каким образом можно не допустить, избежать этих ошибок.