Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кинематический анализ ременной передачи

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Толщина зуба по наружной окружности:(41)где s, h — размеры ремня по таблице, f — боковой зазор.Рис. 9. Схема расположения ремня на шкиве. Зубья имеют закругления выполненные радиусом у вершин — ra, у впадин rf — данные значения выбираются по справочнику в зависимости от модуля зацепления. Так же для малонагруженных передач возможно изготовления эвольвентного профиля зубьев. Шкив по конструктивным… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Плоскоременная передача
    • 1. 1. Проектный расчет
    • 1. 2. Проверочный расчет
    • 1. 3. Конструкция шкива
  • 2. Клиноременная передача
    • 2. 1. Проектный расчет клиноременной передачи
    • 2. 2. Проверочный расчет
    • 3. 1. Проектный расчет передачи с зубчатым ремнем
    • 3. 2. Расчет параметров передачи
    • 3. 3. Конструкция шкива
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Кинематический анализ ременной передачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Толщина зуба по наружной окружности:(41)где s, h — размеры ремня по таблице, f — боковой зазор.Рис. 9. Схема расположения ремня на шкиве. Зубья имеют закругления выполненные радиусом у вершин — ra, у впадин rf — данные значения выбираются по справочнику в зависимости от модуля зацепления. Так же для малонагруженных передач возможно изготовления эвольвентного профиля зубьев.

3.2 Расчет параметров передачи. Число зубьев ведущего шкива Z1 выбирают по справочнику. Число зубьев ведомого шкива:(42)Предварительное межосевое расстояние:(43)Длина ремня:(44)Уточненное межосевое расстояние:(45)где — угол между линией центров передачи и ветвью ремня, который определяется по формуле:(46)Число зубьев ремня участвующих в зацеплении с меньшим шкивом:(47)где — угол обхвата, который определяется по формуле: (48)Минимальное число зубьев в зацеплении ремня и меньшего шкива должно быть более 6. Окружное усилие определятся:(49)где — коэффициент режима работы, — коэффициент вводится для ускоряющих передач; - коэффициент, зависящий от числа роликов; - коэффициент, зависящий от числа зубьев в зацеплении. Все коэффициенты выбираются по справочникам в зависимости от конструктивных особенностей рассчитываемой передачи. Удельное окружное усилие:(50)где q — масса одного метра длины ремня, выбирается по справочнику, b — ширина ремня, вычисляется по формуле:(51)После произведенных расчетов ширина ремня округляется, до большего стандартного значения.

3.3. Конструкция шкива.

Шкив по конструктивным соображениям может быть изготовлен с ребордами и без них. Реборды используют для предотвращения сбегания ремня. Высота реборд составляет 1,5 — 4 мм, и может быть выполнена с одной стороны шкива, в таком случае должны быть на противоположных сторонах шкивов. Шкив зубчатой передачи представляет собой зубчатое колесо (рис.

10):Рис. 10. шкив передачи с зубчатым ремнем. Материал, применяемый для изготовления шкивов — чугун. При скоростях менее 30 м/с применяется:

сталь;

легкие сплавы;

пластмассы.Способы изготовления зубьев:

метод обкатки;

точное литье под давлением, без дополнительной обработки. Основные геометрические параметры шкивов:

Диаметр вершин зубьев.

Ширина шкива:(52)где b — ширина ремня. Окружной шаг шкива:(53)где z -число зубьев;hш- глубина впадины;Sш- ширина впадины шкива. Для нарезания зубьев применяется метод обкатки специальными фрезами.

Заключение

.

В процессе выполнения данной работы мы изучили:

основные типы ременных передач;

типы ремней, используемые в каждой передаче;

достоинства и недостатки каждой передачи;

детально изучили порядок расчета каждой передачи. Так же в результате проделанной работы мы выяснили, что ременные передачи широко применяются в различных областях промышленности. Основным достоинством ременных передач является большие расстояния, на которые передается крутящий момент, простота изготовления. Основным недостатком плоскоременной, клиноременной и круглоременной передачи является то, что основным критерием работы является сила трения возникающая между шкивом и ремнем, за счет которой передается крутящий момент. Также немаловажное значение имеет сила натяжения ремней, в следствии чего, возникает повышенное усилие действующее на вал, и соответственно опоры. В результате действия сил трения, вырабатывается статическое напряжение, соответственно использование плоскоременной передачи запрещено в ряде производств. В отличии от плоскоременной передачи передача с зубчатым ремнем имеет ряд преимуществ:

отсутствует сила трения, так как передача крутящего момента происходит за счет зубчатого зацепления;

постоянное передаточное число, так как отсутствует скольжение;

небольшие силы возникающие в результате натяжения. Основным недостатком является:

Сравнительно высокая стоимость;

повышенные требования к соосности валов, что вызывает дополнительные условия монтажа. Не смотря на более высокую стоимость и определенные условия монтажа, передача с зубчатым ремнем имеет более широкое применение в различных областях промышленности. Список использованной литературы.

Березовский Ю. Н. Детали машин. Учебник для машиностроительных техникумов. М.: Машиностроение. 1983. -384 с.Гжиров.

Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.

Гузенков П. Г. Детали машин. Учебник для вузов. М.: Высш. шк., 1986. -.

359 с. Иванов М. Н. Детали машин. — М.: Высш. шк., 1998. — 383 с.Курмаз.

Л.В. Конструирование узлов и деталей машин: Справочное учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа., 2007.-455 с. Решетов Д. Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. М.: Машиностроение, 1989. — 496 с.Чернавский.

С.А. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов. М.; Машиностроение, 1988. — 416с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Н. Детали машин. Учебник для машиностроительных техникумов. М.: Машиностроение. 1983. -384 с.
  2. Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.
  3. П.Г. Детали машин. Учебник для вузов. М.: Высш. шк., 1986. — 359 с.
  4. М. Н. Детали машин. — М.: Высш. шк., 1998. — 383 с.
  5. Л.В. Конструирование узлов и деталей машин: Справочное учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа., 2007.-455 с.
  6. Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. М.: Машиностроение, 1989. — 496 с.
  7. С.А. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов. М.; Машиностроение, 1988. — 416с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ