Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая часть раскрыла основные вопросы темы, касающиеся ее теоретической стороны. В этой главе указана нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями. Так как нормативные акты обеспечивают правопорядок при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнении работ, оказании услуг) и при исчислении и уплате налогов. В целях повышения… Читать ещё >

Заключение. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При написании данной курсовой работы на тему: «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» было выделены две основные главы работы: теоретическая и практическая, в которых была охарактеризована организация и ведение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Теоретическая часть раскрыла основные вопросы темы, касающиеся ее теоретической стороны. В этой главе указана нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями. Так как нормативные акты обеспечивают правопорядок при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнении работ, оказании услуг) и при исчислении и уплате налогов.

Далее раскрываются особенности отдельных видов и форм расчетов с поставщиками и покупателями, таких как, расчеты платежными поручениями, платежными поручениями-требованиями, чеками, раскрыты особенности расчетов аккредитивами и в порядке плановых платежей. В этой части также раскрывается учет расчетов по нетоварным операциям, таким как расчеты с бюджетом по налогам, по платежам органам социального страхования и обеспечения и другие внебюджетные платежи, расчеты по претензиям, с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по возмещению материального ущерба и некоторые другие.

А также в этой главе дано понятие дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также указано, что этим видам задолженностей отведены отдельные строки в бухгалтерском балансе.

В практической главе раскрыты особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Путь». Одним из важных пунктов в этой части данной курсовой работы является подробное раскрытие порядка ведения синтетического и аналитического учета с поставщиками и подрядчиками. Здесь подробно рассмотрены операции по учету услуг поставщиков и порядок расчетов с ними. Отражен как бухгалтерский, так и документальный учет этих операций. После написания теоретической и практической глав были выявлены направления совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Также в этой части курсовой работы описаны преимущества применения автоматизированной формы учета в бухгалтерии предприятия.

Подводя итог можно сказать, что на предприятии бухгалтерский учет ведется в соответствии с Учетной политикой предприятия, Федеральным законом и положениями по бухгалтерскому учету. Существенных нарушений в области бухгалтерского учета нет. В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета. бухгалтерский документальный учет На основе данного исследования руководству предприятия в целях повышения производительности труда и сокращения времени на обработку документов бухгалтерскими работниками было предложено внести изменения в Учетную политику, касающиеся внедрения в действующий План счетов дополнительных субсчетов по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 19 «НДС по приобретенным ценностям». Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов. Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.

В целях повышения производительности труда и эффективности управления учета расчетов с поставщиками и подрядчиками рекомендуется разработать следующий учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные в разрезе каждого контрагента.

На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.

Для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками. Руководству ООО «Путь» необходимо сформировать инвентаризационную комиссию.

Необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Ввести документооборот, так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными.

Таким образом, введение инвентаризационной комиссии позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.

Применение рекомендаций в кратчайшие сроки позволит работникам предприятия, особенно бухгалтерской службы более рационально использовать трудовые ресурсы, повысить производительность труда и максимально усовершенствовать действующую систему учета и контроля ООО «Путь».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой