Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Порядок составления отчетности страховщика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бухгалтерские счета предназначены для накопления информации по хозяйственным операциям, об изменении имущества и источниках его формирования. Информация фиксируется в течение отчетного периода для обобщения в финансовой отчетности в конце отчетного периода. Бухгалтерский учет может вестись по мемориально-ордерной форме, журнально-ордерной форме и автоматизированной форме. Большинство страховщиков… Читать ещё >

Порядок составления отчетности страховщика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для формирования показателей бухгалтерской отчетности служат синтетические и аналитические счета.

Бухгалтерские счета предназначены для накопления информации по хозяйственным операциям, об изменении имущества и источниках его формирования. Информация фиксируется в течение отчетного периода для обобщения в финансовой отчетности в конце отчетного периода.

Синтетический счет содержит обобщенные данные. Он ведется только в денежном выражении. Для детализации и расшифровки данных об объектах бухгалтерского учета применяются аналитические счета. Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим счетам, остатки и обороты по ним должны быть равны друг другу.

Для составления отчетности должна быть проведена подготовительная работа, которая для упрощения контроля осуществляется по заранее определенному графику. Важным этапом подготовительной работы является закрытие всех операционных счетов по состоянию на конец отчетного периода — калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. Этапу закрытия счетов должна предшествовать инвентаризация, формирование оценочных резервов, осуществление всех бухгалтерских записей по синтетическим и аналитическим счетам, их сверка.

Следует иметь в виду то, что счета 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки» закрываются в последнюю очередь.

Инвентаризацию имущества и обязательств проводят для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. Цель проведения инвентаризации — это документальное подтверждение наличия, состояния и оценки имущества и обязательств.

Порядок формирования отчетности на основании данных первичных документов, синтетического и аналитического учета зависит от способа организации бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет может вестись по мемориально-ордерной форме, журнально-ордерной форме и автоматизированной форме. Большинство страховщиков осуществляет бухгалтерский учет по автоматизированной форме.

При мемориально-ордерной форме по данным первичных документов формируются мемориальные ордера, которые записываются в журнал регистрации и затем переносятся в Главную книгу, которая представляет собой регистр синтетического учета. Аналитический учет ведется отдельно в разрезе синтетических счетов. По данным синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости. После сверки данных оборотных ведомостей и их стыковки формируется бухгалтерский баланс и другие формы отчетности.

При журнально-ордерной форме первичные данные вносятся в журналы-ордера, которые открываются на отдельный синтетический счет. В журналах-ордерах синтетический и аналитический учет могут совмещаться. Если требуется большое количество аналитических счетов, то аналитический учет в этом случае ведется отдельно. Данные журнала-ордера переносятся в Главную книгу. Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности формируются по данным Главной книги и журнала-ордера после подсчета сумм оборотов и сальдо по всем счетам.

При автоматизированной форме информация первичных документов вносится в базу данных, из которой после выборочной проверки достоверности данных формируется бухгалтерский баланс и другие формы отчетности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой