Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Формирование театральных трупп во второй половине XVIII века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Театр балет опера придворный Изучая какой-нибудь современный театр, не всегда можно точно сказать, по какому принципу формируется труппа. Почему один режиссер каждый год берет по пять человек, а другой, один год девочек набирает, следующий — мальчиков? Каждый театр своеобразен, каждый худрук или режиссер видит свое, ищет свое. Но это уже его творческие «заморочки», сейчас уже театральная… Читать ещё >

Введение. Формирование театральных трупп во второй половине XVIII века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

театр балет опера придворный Изучая какой-нибудь современный театр, не всегда можно точно сказать, по какому принципу формируется труппа. Почему один режиссер каждый год берет по пять человек, а другой, один год девочек набирает, следующий — мальчиков? Каждый театр своеобразен, каждый худрук или режиссер видит свое, ищет свое. Но это уже его творческие «заморочки», сейчас уже театральная деятельность более и менее регламентирована. А что было двести лет назад? Тогда в России только стали появляться какие-то действа, которые потом можно будет назвать театральными. Говоря о формировании трупп в России, я бы хотела большее внимание направить на вторую половину XVIII века, собственно, эти пятьдесят лет до начала XIX века для театра, как первые три года жизни для ребенка, являются основными, когда закладывается база и формируется то, на чем дальше организм будет расти и развиваться. Во-первых, когда мы в первый раз познакомились со словом «труппа»? Оно немецкого происхождения «truppe». И не удивительно, если вспомнить, с чего начался театр в России, не считая обрядов, гуляний, скоморох, балаганчиков и прочих действ. С того момента, когда царь Алексей Михайлович повелел набрать труппу и поставить при царском дворе спектакль, и поручил это дело Артамону Матвееву. Тот предложил создать труппу пастору Немецкой слободы Иоганну Готфриду Грегори, что тот и исполнил с прилежным старанием. Пастор не только взялся за обучение новоявленных артистов — 64 отобранных молодых мужиков и мальчиков-подростков, которых собирал и сочинил пьесу на библейский сюжет об Эсфири, спасшей еврейский народ от бесчинств Амана. Пьеса получила название «Артаксерксово действо», но была написана на родном языке автора — немецком, однако решено было дать спектакль на русском языке. Собственно, теперь понятно, почему к нам пришло слово «труппа» и почему оно именно на немецком. Театр Алексея Михайловича просуществовал недолго, с 1672 по 1676 год. Закрылся в связи со смертью царя. Но продолжил существовать благодаря Грегори, а затем еще и Кунст создал свою труппу. Ну, а на самом деле, уже сейчас перед нами вырисовываются некоторые принципы, о которых я скажу позже. Таким образом, хочу обратить вновь внимание на период становление русского театра. Поэтому поведу свое повествования от 1756 года, с того года, когда были созданы императорские театры. Конечно, можно разбираться и в первой половине XVIII века, но по сути, что касается принципа формирования трупп, то особо его не было. Ввиду непопулярности и непонимания тогда этого рода деятельности, спрос на актерские силы был не большой, не оплачиваемый нормально, «дикий», где ты не только актер, а еще и монтировщик, уборщик, костюмер, гример и т. д. Хотя при Анне Иоановне и была открыта в 1738 году Танцевальная школа с которой началась история петербургского императорского театрального училища, то есть началась профессиональная подготовка кадров. И, все равно, до 1756 года все это дело имело весьма скудный характер. Поэтому, если уточнить, то моя курсовая работа будет направлена на понимание принципов и практики формирования театральных трупп русских и зарубежных во второй половине XVIII века.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой