Существующие условия проектирования
По дорожно-климатическому районированию территории Республики Казахстан, обследованный участок дороги относится к IV дорожно-климатической зоне. Среднегодовое количество осадков составляет 282 мм., а в пустынной зоне всего лишь 65−80 мм. Таблица. Характеристика температурного режима. Средняя температура периода. Продолжительность, дней. Данные о периоде. Начало (дата). Конец (дата). Выше +10°С… Читать ещё >
Существующие условия проектирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Природно-климатические условия района проектирования
Участок производства изысканий расположен на территории Республики Казахстан в Карагандинской области Актогайского района. Климат района резко континентальный: лето жаркое и сухое, а зима малоснежная, суровая с ветрами и буранами. В конце мартаначале апреля быстро наступает весна. Весна длится один-два месяца. Летом температура воздуха в северной части достигает 37° С, а в южнойдо 40° С. В среднем продолжительность теплого периода (со средней суточной температурой воздуха выше 0°) колеблется по территории области от 200 (на северо-востоке) до 240 дней (на юге). Осень короткая. В октябре выпадает первый снег, а в конце ноябряначале декабря температура воздуха опускается до -25°С. Зима длится до пяти месяцев. Зимой в южных районах области температура воздуха опускается до -40°С, а на севере до -45−48°С. Высота снежного покрова 40 см. Переход от зимы к лету резкий.
На территории области преобладают ветры северо-восточного направления в южной части и южного и юго-восточного — в северной. Средняя скорость ветра на севере равна 4 м/сек., а на юге- 5 м/сек. Зимой скорость ветра может достигать 30 м/сек.
Среднегодовое количество осадков составляет 282 мм., а в пустынной зоне всего лишь 65−80 мм.
По дорожно-климатическому районированию территории Республики Казахстан, обследованный участок дороги относится к IV дорожно-климатической зоне.
Таблица. Характеристика температурного режима.
Средняя температура периода. | Данные о периоде. | ||
начало (дата). | конец (дата). | продолжительность, дней. | |
Выше 0 °C. | 10 IV. | 22 X. | |
Выше +5°С. | 23 IV. | 7 X. | |
Выше +10°С. | 7 V. | 18 IX. | |
Ниже +8°С. | 27 IX. | 30 IV. |
Рельеф
Рассматриваемый район находится в юго-восточной части Казахского мелкосопочника в Карагандинской области, Актогайского района. Восточная часть мелкосопочника приподнята по сравнению с западной. В формировании рельефа этих мест главную роль играли направление залегания пород и процессы выветривания. Поэтому эти низкие горы почти превращены в равнину. В некоторых местах остатки гор переходят в полого-холмистую равнину. На востоке расположены горы. Рельеф характеризуется пересеченной местностью с возвышенностями и волнистыми равнинами, широкими долинами, а также замкнутыми котловинами. В районе производства изыскательских работ максимальный перепад высот составляет 174 м. и имеются участки с засоленными грунтами.
Реконструкция существующей автодороги
Проектируемый участок № 8 Бектау-ата-Балхаш расположен на территории Карагандинской области. Данный участок относится к коридору Центр-Юг «Астана-Караганда-Балхаш-Алматы» автомобильной дороги «Граница РФ (на Екатеринбург)-Алматы». В ходе проектировании автодороги Бектау-ата-Балхаш также была решена одна из главных задачэто реконструкция существующей автодороги. Существующая дорога находится в неблагоприятных условиях и прослеживаются неблагоприятные природные процессы и влияния, которые снижают срок ее эксплуатации. На участках трассы, где размещаются искусственные сооружения обнаружен размыв грунта и в следствии этого обрушаются элементы водопропускных сооружений. Для своевременного ухода грунтовых и талых вод в целях продления эксплуатации трассы была произведена замена водопропускных сооружений.
Была осуществлена реконструкция дорожного покрытия на участках существующей дороги на осевую нагрузку рассчитанной на 13 тонн и также был уплотнен верхний слой земного полотна. Была произведена замена существующих водопропускных труб, строительство мостов, а также разработан проект обустройства дороги и проект охраны окружающей среды.