Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Система библейских образов в повести Л. Андреева "Иуда Искариот"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассказы Леонида Андреева — это феномен творческого пути яркой художественной индивидуальности. В то же время своеобразие его произведений не отменяет во многих случаях их типологическую перекличку с явлениями современной литературы. Стремление к объединению социально-психологического и философского аспектов изображения отличало в эпоху между двух революций творчество писателей-реалистов. Леонид… Читать ещё >

Введение. Система библейских образов в повести Л. Андреева "Иуда Искариот" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ХХ век породил немало сложных и драматических явлений в духовных исканиях общества. Апокалипсические события этого столетия заставили обратиться к проблеме борьбы добра со злом многих писателей, в том числе Л. Андреева. Рассматривая данную проблему, Л. Андреев не всегда придерживался традиционных религиозных трактовок. Писатель пытается осмыслить кризисную ситуацию, сложившуюся в России и в Европе в начале ХХ века, пытается найти ответы на «вечные», философские вопросы (о смысле бытия, о назначении человека, о борьбе добра и зла, о любви и предательстве).

Рассказы Леонида Андреева — это феномен творческого пути яркой художественной индивидуальности. В то же время своеобразие его произведений не отменяет во многих случаях их типологическую перекличку с явлениями современной литературы. Стремление к объединению социально-психологического и философского аспектов изображения отличало в эпоху между двух революций творчество писателей-реалистов.

В своих творческих поисках Андреев был близок этому направлению литературного развития и в то же время принадлежал ему далеко не всецело. Наряду со стремлением к глубинному осмыслению социально-исторического кризиса эпохи в творчестве Андреева ощутима тяга к мифологизации действительности, изображению «вечных» образов и ситуаций, что диктовалось подходом к проблемам человеческой деятельности и сознания как проблемам извечным.

Леонид Андреев относится к писателям, чье творчество, насыщенное библейскими сюжетами и образами, помогающее осмыслить важные, общечеловеческие ценности, тем не менее, порождает разночтения, не снимаемые временем. Одним из самых спорных произведений писателя, пожалуй, является повесть «Иуда Искариот» .

История непонимания повести Л. Андреева началась с момента ее выхода в свет и была предсказана Горьким: «Вещь, которая будет понята немногими и сделает сильный шум» [13, С. 125]. Современники Л. Андреева сосредоточили внимание на мастерстве автора, расхождении с Евангелием и особенностях психологии центрального героя. Большинство современных исследователей сводят содержание повести к осуждению или оправданию автором предательства Иуды. На фоне сложившейся традиции интерпретировать повесть сугубо в нравственно-психологическом аспекте выделяются трактовки, предложенные С. П. Ильевым и Л. А. Колобаевой, в основу которых положено понимание авторами философско-этического характера проблематики произведения.

Таким образом, цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести исследование библейских образов в творчестве Л. Андреева на материале повести «Иуда Искариот», а также показать его оценку русской критикой.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

  • — изучить библейскую тематику в творчестве Л. Андреева;
  • — выявить специфику образной системы библейских рассказов писателя;
  • — исследовать библейские образы на примере повести «Иуда Искариот» ;
  • — показать данное произведение Андреева в оценке русской критики.

Предметом изучения выступают рассказы писателя с библейским сюжетом, в особенности, повесть «Иуда Искариот» .

Объектом данного исследования стали библейские образы в произведении «Иуда Искариот» .

Основными источниками информации при написании курсовой работы явились труды Д. С. Лихачева, М. М. Бахтина, Ю. М. Лотмана, Л. А. Колобаевой, Л. А. Западова, В. Е. Хализева, А. Б. Есина, Е. М. Мелетинского, А. Н. Николюкина, В. М. Кожевникова, П. А. Николаева, Г. Д. Гачева, Т. И. Евса; исследования по творчеству Л. Н. Андреева: Л. А. Иезуитовой, Львов-Рогачевского, В. Чувакова, Бугрова Б. С., В. Гаврилова, Ф. И. Кулешова, В. А. Богданова, В. Баранова; критические статьи Мережковского, Волошина, Блока, Бунина, в творчестве которых библейская тематика также занимает видное место.

Цели, задачи и материалы курсовой работы диктуют следующую ее композицию: она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой