Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Какова роль Э. Деминга и других теоретиков по качеству в формировании концепции TQM

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Признавая существование отклонений, необходимость отслеживания «неестественных» отклонений и выяснения их причин, Деминг выдвинул идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы сотрудниками. Деминг полагал, что такая оценка создает атмосферу страха, способствует ориентации на краткосрочные задачи, игнорируя долгосрочные цели, и мешает коллективной работе. Им были предложены для… Читать ещё >

Какова роль Э. Деминга и других теоретиков по качеству в формировании концепции TQM (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Благодаря человеку-легенде Эдварду У. Демингу (W. Edwards Deming), одному из создателей «японского экономического чуда», теория управления качеством получила свое дальнейшее развитие. Считается, что именно деятельность Деминга во многом способствовала появлению высококачественных и недорогих японских товаров.

Признавая существование отклонений, необходимость отслеживания «неестественных» отклонений и выяснения их причин, Деминг выдвинул идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы сотрудниками. Деминг полагал, что такая оценка создает атмосферу страха, способствует ориентации на краткосрочные задачи, игнорируя долгосрочные цели, и мешает коллективной работе. Им были предложены для менеджеров следующие 14 принципов совершенствования качества:

  • 1. Соблюдайте постоянство целей.
  • 2. Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем.
  • 3. Откажитесь от повсеместного контроля.
  • 4. Откажитесь от партнерства, основанного только на цене продукции; установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшите количество поставщиков.
  • 5. Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания.
  • 6. Практикуйте в организации наставничество и обучение.
  • 7. Внедрите современные методы руководства: функции управления должны смещаться от контроля количественных показателей к качественным.
  • 8. Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто.
  • 9. Устраните барьеры между подразделениями и сотрудниками организации.
  • 10. Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих.
  • 11. Откажитесь от количественных оценок работы.
  • 12. Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках.
  • 13. Внедрите в организации систему образования и самосовершенствования сотрудников.
  • 14. Добейтесь приверженности руководства организации идее качества.

В то время как Деминг основное внимание сосредоточил на улучшении качества применительно в первую очередь к процессам и системам, Джозеф М. Джуран выделил необходимость для каждого менеджера индивидуальной деятельности, приводящей к повышению качества.

Джуран является сторонником подхода, который предусматривает вовлеченность персонала в процедуры, обеспечивающие высокое качество. Этот подход содержит 10 составляющих повышения качества:

  • 1. Формирование осознания потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества.
  • 2. Установление целей для постоянного совершенствования деятельности.
  • 3. Создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов.
  • 4. Предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации.
  • 5. Выполнение проектов, для решения проблем.
  • 6. Информирование сотрудников организации о достигнутых успехах.
  • 7. Выражение признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
  • 8. Информирование о результатах.
  • 9. Регистрация достижений.
  • 10. Внедрение и закрепление достижений, которых удалось добиться за год, в системы и процессы, постоянно функционирующие в организации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой