В курсовой работе были рассмотрены некоторые наиболее распространенные на настоящий момент организационно-правовые формы предприятия. Исходя из статистики, можно сказать, что в нашей стране наиболее распространенной на сегодняшний момент, является общество с ограниченной ответственностью.
Выбор формы управления гостиницей зависит от многих факторов, в том числе:
* на кого ориентирована гостиница — на туристов или бизнесменов, на граждан России или иностранцев;
* уровень и местоположение гостиницы;
* размер гостиницы;
* объем инвестиций в гостиницу;
* необходимость получения высокой доходности или высокая капитализация;
* конкурентная среда.
Привлечение профессиональной управляющей компании потребует дополнительных расходов на оплату ее услуг. Но при этом УК обеспечивает большую эффективность, в первую очередь, за счет масштаба своей деятельности.
Работа гостиницы в составе международной гостиничной сети позволяет привлечь в нее больше иностранных гостей, что повышает доходность.
Профессиональная УК позволяет снизить риски в работе гостиницы и гарантирует сохранение эффективной работы отеля в будущем.
Главным фактором, определяющим выбор варианта управления, являются экономические показатели работы гостиницы, которые существенно зависят от варианта управления.
Выделяются основные характеристики гостиничного бизнеса, которые определяют его специфику, и учет которых обязателен при разработке стратегии управления предприятиями гостиничного бизнеса:
— системность;
— комплексность;
— сложность;
— многоаспектность.
Роль управления в гостиничном хозяйстве определяется постоянно меняющейся конъюнктурой рынка гостиничных услуг, конкурентоспособностью, стремлением к повышению доходности, рентабельности объектов гостиничного хозяйства, уровня загрузки номерного фонда и качества предоставления услуг.
Делая выводы можно сказать, что управление гостиницей очень сложное дело, и для того, чтобы бизнес был успешным недостаточно знать формы управления гостиницами. Нужны знания гостиничной индустрии, менеджмента управления, менеджмента туризма и многое другое.
Таким образом, эффективность функционирования любой гостиницы тесно связана с уровнем обслуживания в гостиничном предприятии. Уровень обслуживания в огромной степени зависит от квалификации и заинтересованности персонала, его творческих способностей, умения осваивать новые технологии, а также от использования новых организационных процессов и форм используемой для обслуживания клиентов материальной базы. Повышение уровня обслуживания до международных стандартов — это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей.
Поэтому для того, чтобы преуспевать в гостиничном бизнесе, успешно конкурировать с производителями гостиничных услуг, соответствовать ожиданиям потребителей этих услуг гостиничному предприятию необходимо следовать мировым стандартам обслуживания.