Информационные технологии в экономике, понятие и классификация
Распределенные — сеть на территориально распределенной территории с использованием единой инфраструктуры. Локальные — обеспечивают доступ пользователей к ресурсам сети, расположенной на ограниченной территории. Основная цель ИТ — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества. По обслуживаемым предметным областям автоматизированные ИТ подразделяются на технологии… Читать ещё >
Информационные технологии в экономике, понятие и классификация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Создание и функционирование экономических информационных систем в управлении экономикой базируется на применении информационных технологий.
Технология (от греч. techne — искусство, мастерство, умение) — совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства.
Информационная технология это процесс, использующий совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных технологическим процессом по сбору, хранению, обработке, выводу и распространению информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.
Основная цель ИТ — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества.
Основное направление ИТ — целесообразное использование информационных ресурсов и снабжение ими всех элементов организационной структуры предприятия. Обработка и преобразование информации создает основу для принятия управленческого решения. Представление и передача информации необходимы для создания документов, являющихся правовой основой управленческих решений, и осуществления документооборота.
Классификация ИТ в экономике:
По обслуживаемым предметным областям автоматизированные ИТ подразделяются на технологии:
- 1) бухгалтерского учета;
- 2) банковской деятельности;
- 3) налоговой деятельности;
- 4) страховой деятельности и т. д.
По типу пользовательского интерфейса автоматизированные ИТ делятся на:
- 1) пакетные — операции по обработке информации производятся в заранее определенной последовательности, без влияния пользователя. Это технологии электронной почты и формирования отчетности;
- 2) диалоговые — пользователь имеет неограниченные возможности взаимодействия с ИР для решения задач и принятия решений. Здесь отсутствует строго закрепленная последовательность действий;
- 3) сетевые — обеспечивают доступ к территориально распределенным ИР.
По способу построения:
- 1) локальные — обеспечивают доступ пользователей к ресурсам сети, расположенной на ограниченной территории.
- 2) многоуровневые — архитектура сетей представлена в виде иерархических уровней, каждый решает только определенные функциональные задачи. Происходит разграничение доступа к ресурсам сети в зависимости от уровня иерархии.
- 3) распределенные — сеть на территориально распределенной территории с использованием единой инфраструктуры.
По способам управления:
- 1) ИТ управления по отклонению;
- 2) управления по возмущению;
- 3) ситуационного управления.
Прикладные ИТ реализуют типовые процедуры обработки экономической информации в конкретных предметных областях:
- 1) государственном управлении;
- 2) муниципальном управлении и местном самоуправлении;
- 3) сфере организационного управления;
- 4) экономике;
- 5) сфере маркетинга;
- 6) финансово-банковской сфере;
- 7) производственных процессах (промышленность, строительство, сельское хозяйство);
- 8) сфере интеллектуального потенциала (образование, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические и проектные работы, стандартизация и нормирование, патентование, эксперименты и испытания) и др.
экономический информационный система управление.