Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вильям Штерн. 
Психология подросткового возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно сказать, что таким экспериментированием (позже Э. Эриксон назовет его ролевым экспериментированием) подросток пытается преодолеть тот разрыв между его потенциальными и реальными возможностями, о котором писал Г. С. Холл. Нередко при этом, отмечает В. Штерн, подросток совершает действия, которые, как ему кажется, приближают его к миру взрослых (начинает пить, курить), но которые, по сути… Читать ещё >

Вильям Штерн. Психология подросткового возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В. Штерн, немецкий психолог и философ, один из основателей дифференциальной психологии, создатель концепции персонализма, вошел.

в историк) психологии как один из первых разработчиков тестов интеллекта. Он, в частности, ввел знаменитый конструкт «коэффициент интеллекта» (IQ). В психологии развития он также известен как автор «теории конвергенции» двух факторов — биологического (наследственности) и социального (среды).

Вильям Штерн (1871-1938).

Рис. 2.3. Вильям Штерн (1871−1938).

Психологию подростка В. Штерн рассматривал сквозь призму развития его личности. Он полагал, что в этот период происходит разрушение жизненного единства и поворот к внешнему миру. Для преодоления тех переживаний напряжения, которые возникают между подростком и внешним миром, подросток должен осознать себя, свои чувства и желания. Как пишет В. Штерн, подросток должен сначала обратиться на самого себя, открыв свое «Я».

Оригинальной идеей В. Штерна было введение понятия «серьезная игра» для описания специфического поведения подростка, связанного со стремлением понять себя, свои силы, возможности. Серьезную игру В. Штерн рассматривал как совокупность целого ряда характерных именно для подростков форм поведения, представляющих собой «промежуточные формы между детской игрой и серьезной и ответственной деятельностью взрослого»[1]. Пробуя себя в разных видах деятельности, примеривая их на себя, подросток вовсе не относится к этому как к игре или как к пробам, а воспринимает, как пишет В. Штерн, «с иллюзией серьезной и окончательной деятельности».

«В предварительной пробе подросток узнает, в какой степени его умение не соответствует его стремлениям, он учится мало-помалу умерять свои цели и закалять свои силы… Точно так же, как в процессе пробы устанавливает подросток свое отношение к отдельным видам интересов, которые в нем бродят и среди которых то один, то другой стремится на время к гегемонии. Только практически испытывая его, он может узнать, имеет ли он дело с областью, лишь поверхностно интересующей его, а в действительности чуждой его существу, — в этом случае, испробовав ее раз, он ее изживает, освобождается от нее, или же в ней заключены тенденции, действительно определяющие будущее его личности»[2].

Можно сказать, что таким экспериментированием (позже Э. Эриксон назовет его ролевым экспериментированием) подросток пытается преодолеть тот разрыв между его потенциальными и реальными возможностями, о котором писал Г. С. Холл. Нередко при этом, отмечает В. Штерн, подросток совершает действия, которые, как ему кажется, приближают его к миру взрослых (начинает пить, курить), но которые, по сути, являются деструктивными.

В. Штерн был одним из первых, кто обратил внимание на зависимость развития подростков от их социально-экономической среды, указав, в частности, на различия между «рабочим» и «буржуазным» подростком.

  • [1] Штерн В. «Серьезная игра» в юношеском возрасте // Психология подростка: хрестоматия. С. 20.
  • [2] Там же. 22.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой