Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поведение животных в проблемных ситуациях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо процессов восприятия сторонники гештальтпеихологии занимались исследованием поведения животных в проблемных ситуациях. В. Кёлер, ближайший сподвижник М. Вертгеймера, провел свои знаменитые опыты по изучению поведения шимпанзе на острове Тенериф. Работа продолжалась с 1913 но 1920 г., и в 1924 г. по ее результатам была опубликована книга «Интеллект человекообразных обезьян». Под интеллектом… Читать ещё >

Поведение животных в проблемных ситуациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Помимо процессов восприятия сторонники гештальтпеихологии занимались исследованием поведения животных в проблемных ситуациях. В. Кёлер, ближайший сподвижник М. Вертгеймера, провел свои знаменитые опыты по изучению поведения шимпанзе на острове Тенериф. Работа продолжалась с 1913 но 1920 г., и в 1924 г. по ее результатам была опубликована книга «Интеллект человекообразных обезьян». Под интеллектом Кёлер понимал поведение, направленное на решение проблемы. В опытах использовались два типа экспериментов: с обходными путями и с ящиками и палками. Кроме обезьян Кёлер проводил опыты с курами и собаками. Основной вывод, сформулированный Кёлером, гласил, что решение задачи достигается благодаря работе механизма инсайта. Кёлер объяснял инсайт (от англ, insight озарение, внезапное прозрение) как способность мгновенно переструктурировать поле проблемной ситуации таким образом, что элементы, ранее не попадавшие в него, становятся значимыми и несут в себе искомый ответ. Инсайту предшествует момент замирания, и он сопровождается переживанием радости. Позднее механизм инсайта был использован для описания и объяснения поведения человека в проблемных ситуациях (при решении задач и жизненных проблем). На этой основе возникают принципиально новые подходы в педагогике и психотерапии — инсайт-ориентированные педагогика и психотерапия. Описанный механизм представляет точную противоположность сформулированному Г. Торндайком механизму «проб, ошибок и случайного успеха». Согласно концепции Торндайка научение — это длительный процесс слепого поиска решения с обязательным периодом хаотичного психомоторного возбуждения, согласно Кёлеру научение — это результат мыслительных усилий, к которым способны и человек, и животные.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой