Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели анализа внутренней среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конечной целью анализа внутренней среды предприятия является предоставление информации управленцам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия. В зависимости от конкретной ситуации, стратегический анализ внутренней среды предприятия может быть в той или иной степени уникальным… Читать ещё >

Цели анализа внутренней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ внутренней среды предприятия — это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

В основе анализа внутренней среды предприятия должны лежать следующие принципы:

  • · системность — означает рассмотрение предприятия как сложной системы, включающей ряд функциональных подсистем (видов деятельности) и компонентов (структурных подразделений);
  • · комплексность — предполагает анализ всех составляющих частей предприятия;
  • · сопоставимость — требует проведения анализа всех внутренних переменных в динамике и в сравнении с аналогичными показателями конкурентных фирм;
  • · уникальность или цели специфики предприятия.

По сути, анализ внутренней среды предприятия является второй частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации.

SWOT-анализ (аббревиатура из английских слов: сила — strength, слабость — weakness, возможности — opportunity и угрозы — threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Сильные стороны — это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе.

Слабые стороны — это недостатки и ограничения, препятствующие успеху.

Существует множество источников сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Так, к числу сильных сторон можно отнести серьезные и явные потребительские предпочтения, возможность экономии на масштабах. Слабой стороной предприятия являются серьезная зависимость от внутреннего рынка объема прямых продаж, неспособность удовлетворять потребности новых сегментов рынка и др.

Оценка факторов сильных и слабых сторон предприятия дается в сравнении с рыночным лидером по интервальной шкале путем присвоения каждому фактору определенного веса, например, от 1 (незначимый) до 5 (выдающийся).

Сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Таким образом, при анализе внутренней среды предприятия с позиции сильных/cлабых сторон достигается цель анализа — оценка стратегической ситуации на предприятии с учетом имеющихся данных.

В зависимости от конкретной ситуации, стратегический анализ внутренней среды предприятия может быть в той или иной степени уникальным, но при этом должно соблюдаться главное условие — полнота стратегического анализа, его качество и конечная эффективность.

Конечной целью анализа внутренней среды предприятия является предоставление информации управленцам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой