Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сбыто-распределительный микс. 
Деятельность компании "Роснефть" на российском рынке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди покупателей ОАО НК «Роснефть» есть как крупные компании, так и мелкие (большая часть), а также население. Но поскольку цены, предлагаемые холдингом ТНК, не высоки (средние, низкие), то угроза ухода клиента снижена. Но все же существует опасность, что клиент (покупатель) будет выбирать продавца среди конкурентов, поскольку нефтепродукты недостаточно дифференцированы, т. е. стандартны. Еще… Читать ещё >

Сбыто-распределительный микс. Деятельность компании "Роснефть" на российском рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ конкуренции является одним из ключевых анализов внешней среды, поскольку отражает оценку оказываемого давления со стороны конкурентов на позицию компании на рынке.

В модели Портера «Пять сил конкуренции» предполагается, что существует пять основных сил, которые формируют структуру рынка/отрасли:

  • — интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся на рынке (в отрасли),
  • — угроза со стороны потенциально-возможных конкурентов, которые могут войти на рынок,
  • — угроза со стороны товаров-заменителей,
  • — сила покупателей и сила поставщиков.

Эти пять сил определяют границы цен, издержек, инвестиционных требований, которые являются основными факторами для определения прибыльности отрасли в долгосрочном периоде, и, следовательно, для привлекательности отрасли.

1. Самой мощной среди пяти сил конкуренции является конкурентная борьба среди соперничающих/существующих на рынке фирм.

Основной вопрос — каким образом компания может добиться преимущества над соперниками. На вооружении конкурентов состоят цена, качество, особенности предлагаемых товаров и услуг, гарантии и гарантийное обслуживание, реклама, распределительная и дилерская розничная сеть, восприимчивость к достижениям научно-технического прогресса и т. п.

  • — Угрозой со стороны конкурентов или недостатком в конкурентной борьбе для ОАО НК «Роснефть» являются в настоящий момент и на ближайшее будущее ограничения, накладываемые со стороны учредителей, масштабного расширения численности сотрудников, видов деятельности, а также приоритетного развития наиболее прибыльных услуг и отказа от нерентабельных. Тогда как конкуренты постепенно расширяются, число сотрудников растет, а следовательно, растут объемы деятельности, обороты. С этими ограничениями связано и то, что ОАО НК «Роснефть» предлагает среднюю цену за свои услуги, и нацелен на широкий круг потребителей.
  • — Однако есть и возможности/преимущества для данного предприятия во внешней среде. Одна из основных возможностей — это набор и особенность предлагаемых продуктов. Подобные продукты реализуют множество различных компаний. Центр объединил в себе весь комплекс услуг, связанных с продажей нефтепродуктов.
  • — Вышеперечисленные возможности/преимущества сокращают число прямых конкурентов, имеющих схожий набор услуг, предлагаемых по схожей цене, до 2−3 компаний-олигополистов.
  • — Еще одну возможность дает «политическое» преимущество предприятии перед конкурентами, связанное с получением заказов. Оно обусловлено особенностями бизнеса ТНК-ВР. Все предприятия холдинга ТНК-ВР получают от ТНК необходимую экономическую, законодательную информацию, консультации по конкретным ситуациям, представители ТНК лоббируют интересы предприятия в правительстве и т. д.
  • 2. Угроза со стороны потенциально-возможных конкурентов, которые могут войти на рынок.

Новички, входящие на рынок несут новую угрозу, которая зависит от двух групп факторов:

  • 1. входных барьеров
  • 2. ожидаемой реакции фирм отрасли на появление новичков.

Ссылаясь на п. 1, можно отметить, что для конкурентов-новичков одним из входных барьеров на данный рынок будет доступ к распределительным каналам.

Также существует еще один барьер, связанный с первым, это преданность покупателя торговой марке. В настоящее время торговая марка ТНК, под которой реализуется продукция ОАО НК «Роснефть», имеет значительный вес и признание в обществе.

3. Угроза со стороны товаров-заменителей.

Сложно определить для продукции ОАО НК «Роснефть», что является товарами-заменителями, т. е. что же выполняет те же функции для потребителя, но основано на другой технологии. 100% продукции компании составляют нефтерподукты, то есть стандартизированный товар, поэтому угрозой со стороны товаров-заменителей можно пренебречь.

  • 4. Среди покупателей ОАО НК «Роснефть» есть как крупные компании, так и мелкие (большая часть), а также население. Но поскольку цены, предлагаемые холдингом ТНК, не высоки (средние, низкие), то угроза ухода клиента снижена. Но все же существует опасность, что клиент (покупатель) будет выбирать продавца среди конкурентов, поскольку нефтепродукты недостаточно дифференцированы, т. е. стандартны.
  • 5. Сила поставщиков.

Сила поставщиков для ОАО НК «Роснефть» несущественна, поскольку основным и единственным поставщиком является ТНК-ВР. Предприятие не «привязано» ни к каким постоянным поставщикам и всегда может воспользоваться товарами-заменителями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой