Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизм конкуренции и ценообразование

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Подводя итог, конкуренция является системообразующей составляющей рыночных отношений, определяя всю совокупность присущих им элементов (издержки производства, формирование цены, адаптивность предприятий и организаций к требованиям рынка, удовлетворение потребности в товарах и услугах и пр.). Конкуренция служит фундаментом рыночных методов ведения хозяйства, основой формирования и проявления… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Механизм конкуренции и ценообразование
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Механизм конкуренции и ценообразование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первые две задачи стоят не только перед современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого были горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями (рис. 2).Рис. 2. Схема раннего этапа развития рынка.

В этих условиях цена представляет собой исключительно функцию рынка. Первая задача — покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли — требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, то есть чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит. Вторая задача — учет взаимозаменяемости продукции — это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше. Другие задачи возникли уже на современном этапе ценообразования, их особенно важно решать по мере перехода от рынка неразвитого, стихийного к рынку регулируемому. Методика ценообразования — совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов. Ценовые методы — методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии. В условиях рыночной экономики особенности ценовой методики в том, что цена на абсолютное большинство товаров (услуг) является результатом складывающейся конъюнктуры рынка, а не нормативом, устанавливаемым властью. Ценовые методы, используемые в современной практике, взаимосвязаны и формируют, таким образом, систему методов ценообразования.

Система этих методов схематично представлена на рис. 3.Рис. 3 Система ценовых методов (методов ценообразования) Как видно рисунке 3, ценовые методы делятся на расчетные и методы стимулирования сбыта продукции. В свою очередь, расчетные делятся затратные, параметрические, методы с учетом потребительского эффекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, конкуренция является системообразующей составляющей рыночных отношений, определяя всю совокупность присущих им элементов (издержки производства, формирование цены, адаптивность предприятий и организаций к требованиям рынка, удовлетворение потребности в товарах и услугах и пр.). Конкуренция служит фундаментом рыночных методов ведения хозяйства, основой формирования и проявления конкурентоспособности, экономического закона, выражающего объективность категорий конкуренции (состязательности) между субъектами рынка, влияет на характер и формы взаимоотношений между ними, обусловливает проблемы федерального и регионального уровней. Конкуренция — это сложное многогранное явление, его механизм включает в себя множество структурных элементов.

Оценивать конкуренцию необходимо сегодня как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики. Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВолков О.И., Поздняков В. Я. Экономика предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 331 с. Волков О. И., Девяткин О. В. Экономика предприятия (фирмы).

— М.: ИНФРА-М, 2004. — 601 с. Грузинов В. П. Экономика предприятия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 795 с. Ковалев А. И., Казиник Е. М., Козловская Л. Г. Экономика предприятия в вопросах и ответах.

— М.: Благовест-В, 2006. — 240 с. Максютов А. А. Экономика предприятия. — М.: Альфа-Пресс, 2005. — 528 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.И., Поздняков В. Я. Экономика предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 331 с.
  2. О.И., Девяткин О. В. Экономика предприятия (фирмы). — М.: ИНФРА-М, 2004. — 601 с.
  3. В.П. Экономика предприятия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 795 с.
  4. А.И., Казиник Е. М., Козловская Л. Г. Экономика предприятия в вопросах и ответах. — М.: Благовест-В, 2006. — 240 с.
  5. А.А. Экономика предприятия. — М.: Альфа-Пресс, 2005. — 528 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ