Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура правительственных ведомств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенность правительственного аппарата в Японии — отсутствие института многочисленных заместителей. В этом выражено стремление повысить персональную ответственность за руководство. Глава Правительства не имеет официальных заместителей. Обязанности Премьер-министра в случае несчастья с ним или его отсутствия исполняет заранее определенный главой правительства государственный министр (на практике… Читать ещё >

Структура правительственных ведомств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с требованиями Закона об организации государственного управления 1948 г. с последующими изменениями правительственные ведомства строятся по однотипной структуре: секретариат, бюро (департаменты), отделы, отделения (секции) и приравненные к секциям кабинеты.

Особенность правительственного аппарата в Японии — отсутствие института многочисленных заместителей. В этом выражено стремление повысить персональную ответственность за руководство. Глава Правительства не имеет официальных заместителей. Обязанности Премьер-министра в случае несчастья с ним или его отсутствия исполняет заранее определенный главой правительства государственный министр (на практике это в основном министры финансов и иностранных дел, генеральный секретарь Кабинета). Обязанности министра в аналогичных случаях должен временно исполнять либо сам Премьер-министр, либо по его указанию какой-либо другой государственный министр. В 1999 г. было законодательно оформлено решение учредить дополнительную должность заместителей министров (фактически первых), назначаемых из числа депутатов Парламента, а парламентских заместителей именовать политическими советниками, назначая их по-прежнему из депутатов Парламента. Это решение аргументировалось желанием расширить круг и, следовательно, влияние парламентариев в правительстве, одновременно активизировав работу представителей исполнительной власти непосредственно в Парламенте.

Вплоть до конца 1970;х гг. в японском обществе господствовало мнение о том, что структура правительственных органов оптимальна и успешно отвечает на вызовы времени, не создает проблем в отношениях государства с внешним миром, а централизованное управление страной в целом эффективно, включая и активное государственное вмешательство в любые сферы ее жизнедеятельности. Несмотря на то что в западных странах выражалось недовольство «японским бюрократизмом», препятствующим свободной деятельности иностранных предприятий на внутреннем рынке страны, с почтительностью признавали слаженность и эффективность работы правительственных учреждений в Японии начиная с Министерства внешней торговли и промышленности.

Однако в дальнейшем критика в адрес правительственного аппарата и методов его деятельности становилась все более острой. Обеспокоенность вызывала прежде всего сложность бюрократических процедур, громадный объем различных дел, подлежащих регламентации со стороны правительственных учреждений, особенно в экономической сфере. До 40% всей производимой продукции являлось объектом тех или иных ограничений и регулирования. Это сковывало частную инициативу и входило в противоречие с мировой тенденцией глобализации экономики. В деловых и политических кругах Японии стала популярной идея перехода к «малому правительству».

В японском обществе была признана необходимость проведения радикальной административной реформы, в том числе масштабного дерегулирования (т.е. отказа от административного регулирования экономики) и децентрализации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой