Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Критерии мобильности. 
Социология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост образовательного уровня (получен школьный аттестат, вузовский диплом, диплом доктора наук и т. п.). Если говорить о мобильности общества в целом, то можно судить об этом по следующим признакам: Рост информированности населения. Развитие средств массовой информации и коммуникации и т. д. Крупные изменения в классовой структуре (появление новых социальных групп — страт); Переселение в более… Читать ещё >

Критерии мобильности. Социология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По каким же критериям мы можем судить о мобильности, собственно о том, что человек или социальная группа изменили своё социальное положение или произошла существенная динамика общества в целом? В среде обществоведов сложились достаточно чёткие представления о показателях социальных перемещений людей.

На индивидуальном уровне к ним относятся:

  • • увеличение или уменьшение доходов;
  • • переход в другую социальную группу;
  • • занятие новой должности или потеря занимаемой;
  • • увеличение или понижение властных полномочий;
  • • переселение в более престижные или менее престижные места жительства;
  • • рост образовательного уровня (получен школьный аттестат, вузовский диплом, диплом доктора наук и т. п.)

Если говорить о мобильности общества в целом, то можно судить об этом по следующим признакам:

  • — значительный рост внутри валового продукта. Появление новых отраслей производства, совершенствование техники и технологий;
  • — крупные изменения в классовой структуре (появление новых социальных групп — страт);
  • — изменения в политической системе. Появление новых политических институтов (партий, общественнополитических движений, групп интересов), демократизация общественной жизни, развитие институтов гражданского общества. Перемены в характере политических режимов;
  • — достижения в правовой сфере. Развитие институтов правого государства. Повышение правового статуса личности, усиление роли международного права в жизни всех государств, уравновешивание прав личности и государства;
  • — совершенствование институтов духовной жизни. Качественное изменения систем образования и воспитания. Усиление элементов светскости в духовной сфере;
  • — рост информированности населения. Развитие средств массовой информации и коммуникации и т. д.

Изменение могут носить и негативный характер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой