Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика преподавания информатики как наука. 
Методы обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К теории и методике обучения информатике нужно относить исследование процесса обучения информатике везде, где бы он ни проходил и на всех уровнях: дошкольный период, школьный период, все типы средних учебных заведений, высшая школа, самостоятельное изучение информатики, дистанционные формы обучения и т. п. Каждая из перечисленных областей в настоящее время ставит свои специфические проблемы перед… Читать ещё >

Методика преподавания информатики как наука. Методы обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика преподавания как самостоятельная наука

Метод — это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существуют разные точки зрения на содержание понятия «методика». Одни, признавая методику наукой педагогической, рассматривали ее как частную дидактику с общими для всех предметов принципами обучения. Другие считали методику специальной педагогической наукой, решающей все задачи обучения и развития личности через содержание предмета. Приведем несколько примеров определений.

Методика обученияэто педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике. Она изучает и исследует процесс обучения математике и информатике в целях повышения его эффективности и качества. Методика обучения рассматривает вопрос о том, как надо преподавать математику и информатику. Это раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике и информатики на определенном уровне развития в соответствии с целями обучения подрастающего поколения, поставленными обществом. Эта наука призвана исследовать проблемы математического образования, обучения математике и математического воспитания.

Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» началось формирование новой области педагогической науки — методики преподавания информатики, объектом которой является обучение информатике.

Курс методики преподавания информатики появился в вузах страны в 1985 году, а в 1986 году начался выпуск методического журнала «Информатика и образование». Важную роль в развитии методики преподавания информатики сыграли дидактические исследования целей и содержания общего кибернетического образования, накопленный отечественной школой еще до введения предмета информатики практический опыт преподавания учащимся элементов кибернетики, алгоритмизации и программирования, элементов логики, вычислительной и дискретной математики и т. д.

К теории и методике обучения информатике нужно относить исследование процесса обучения информатике везде, где бы он ни проходил и на всех уровнях: дошкольный период, школьный период, все типы средних учебных заведений, высшая школа, самостоятельное изучение информатики, дистанционные формы обучения и т. п. Каждая из перечисленных областей в настоящее время ставит свои специфические проблемы перед современной педагогической наукой.

Теория и методика обучения информатике в настоящее время интенсивно развивается; многие задачи в новой педагогической науке возникли совсем недавно и не успели получить еще ни глубокого теоретического обоснования, ни длительной опытной проверки. В соответствии с общими целями обучения методика преподавания информатики ставит перед собой следующие основные задачи: определить конкретные цели изучения информатики, а также содержание соответствующего общеобразовательного предмета и его место в учебном плане средней школы; разработать и предложить школе и учителю-практику наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей; рассмотреть всю совокупность средств обучения информатике (учебные пособия, программные средства, технические средства и т. п.) и разработать рекомендации по их применению в практике работы учителя.

Содержание учебного предмета методики преподавания информатик определяет его два основных раздела: общая методика, в которой рассматриваются общие теоретические основы методики преподавания информатики, совокупности основных программно-технических средств, и частная (конкретная) методика — методы изучения конкретных тем школьного курса информатики.

Методика преподавания информатики — молодая наука, но она сформировалась не сама по себе. Являясь самостоятельной научной дисциплиной, в процессе формирования она вобрала в себя знания других наук, а в своем развитии опирается на полученные ими результаты. Эти науки — философия, педагогика, психология, возрастная физиология, информатика, а также обобщенный практический опыт методик других общеобразовательных предметов средней школы.

Цель методики обучения заключается в исследовании основных компонентов системы обучения информатики в школе и связей между ними. Под основными компонентами понимаются: цели, содержание, методы, формы и средства обучения выбранной дисциплины.

В данном подпункте мы изучили историю становления методики преподавания как самостоятельной науки, цель ее обучения, методы усовершенствования преподавания дисциплин.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой