Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Игровые технологии в процессе воспитания школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра — это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных… Читать ещё >

Введение. Игровые технологии в процессе воспитания школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях обучения в истории всё чаще используются активные формы обучения, к которым относятся и игровые технологии. С древности игра использовалась как средство обучения детей. Актуальность игры в учебном познании в настоящее время повышается, с одной стороны, в связи с доступностью различных источников познания, нарастанием объёма разнообразной информации, поставляемой телевидением, видео, Интернетом, а также, во-вторых, все более масштабным использованием средствами массовой информации игровых технологий.

Важной задачей образования становится развитие у учащихся интереса к самостоятельному отбору информации и её активному использованию. Это достижимо при участии в дидактических играх, дающих возможность на практике проявить свои способности, демонстрировать знания и умения. Игровые технологии обладают потенциалом преодоления односторонности интеллектуального развития, использования современной школой только вербальных средств коммуникации, рациональных методов обучения (18, с. 195).

Недостаточное использование элементов игры в образовательном процессе замедляет процессы развития умственной деятельности и восприятие изучаемого материала.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра — это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра — это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни (23, с. 42).

Игровые технологии обладают большими воспитательными возможностями. В психолого-педагогической науке проблема использования игры в воспитательном процессе исследована достаточно широко. Проблемы детской игры интересовали психологов и педагогов различных времен. Исследованием игры занимались Э. Берн, Л. С. Выготский, Б. В. Куприянов, Е. В. Титова, Й. Хейзинг, С. А. Шмаков Д.Б. Эльконин и др. (16, с. 131). Внимание ученых привлекало использование игры в учебно-воспитательном процессе на различных возрастных этапах. На каждом возрастном этапе игра имеет свои особенности. В современной педагогической литературе практически не рассматривается вопрос, связанный с особенностями использования игровых технологий в старшем школьном возрасте.

Поэтому при написании курсовой работы нами была поставлена цель — исследовать уровень влияния игровых технологий на процесс воспитания детей среднего школьного возраста. Гипотеза: Введение в структуру урока игровой деятельности влияет на качество усвоения учебного материала учащимися, дисциплинирует их, а также оказывает влияние на развитие ребенка как личности.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

Уточнить основные понятия — «игра», «игровые технологии»;

Определить сущность воспитательного потенциала игровых технологий;

Изучить психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста.

Выявить особенности применения игровых технологий в процессе воспитания подростков.

Объект исследования: дети среднего школьного возраста (12−14 лет).

Предмет исследования: воспитательный процесс с применением игровых технологий.

Методы исследования:

Обработка фактического материала;

Анализ литературных источников по проблеме исследования;

Наблюдение;

Опрос;

Педагогический эксперимент.

База исследования: СОШ № 2 г. Калинковичи Гомельской области.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой