Разработать стратегию и тактику компании
Углубленное состояние среды, целей работы, их корректности и соответствия друг другу. На данном этапе должно быть также широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. На третьем этапе высшее руководство принимает решения по поводу организационной структуры. Выясняется… Читать ещё >
Разработать стратегию и тактику компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В менеджменте под стратегией понимается общая концепция того, как реализуется миссия и главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. В нашем случае для начала менеджер должен выявить все конкурентные преимущества сельско-хозяйственного кооператива. Они и станут основой стратегии компании. Дальнейшая деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов:
- 1. Углубленное состояние среды, целей работы, их корректности и соответствия друг другу. На данном этапе должно быть также широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий.
- 2. Второй этап состоит в том, что высшее руководство должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. Важной задачей, решаемой на данном этапе, является приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификации сотрудников.
- 3. На третьем этапе высшее руководство принимает решения по поводу организационной структуры. Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения в организационную структуру фирмы.
- 4. Четвертый этап состоит в проведении необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Проблема изменений исключительно тонкая, сложная и болезненная.
- 5. Пятый этап участия высшего руководства в реализации стратегии и тактики состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства.
Стоит отметить, что стратегий в бизнесе существует большое количество. Задача руководства фирмы заключается в том, чтобы выбрать наиболее подходящую стратегию с учетом конкретных условий и целей бизнеса. В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде. Поэтому в нашем случае руководителю следует обратить внимание на следующие факторы:
- 1. ориентация на постоянные изменения, как во внешней среде, так и внутри фирмы;
- 2. ориентация на место в этой среде;
- 3. учет и использование всех возможностей для выживания, усиление своей роли в изменяющемся мире не только в текущий момент, но и на длительную перспективу;
- 4. выделение в качестве основного фактора интеллектуального потенциала работников фирмы и постоянно развивающихся технологий.