Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Лидерство: поведенческие и ситуационные теории лидерства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная проблема мало изучена. Трудов, где напрямую затрагивается эта тема, обнаружено немного, поэтому глава, посвящённая лидерству в практике российского менеджмента, является творчеством автора (возможно и не бесспорным), основанном на анализе практики российской экономической действительности. Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением руководить… Читать ещё >

Введение. Лидерство: поведенческие и ситуационные теории лидерства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

лидерство управление менеджер Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер — это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли. Иными словами, менеджер — человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимально быстрого достижения цели.

Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников. Т. е. менеджер должен быть лидером достойным подражания.

За последние 50 лет в теории и практике менеджмента проблема соотношения эффективности управления и лидерства является одной из самых ключевых. Любой менеджер, обеспокоенный эффективностью своей работы, должен стремиться стать лидером. Зачем? Почему? Что значит — быть лидером? Ответы на эти вопросы дают ряд наук: социальная психология, философия, педагогика, экономика. В классическом менеджменте лидерство — это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. В США раньше всех поняли связь между лидерством и результатами экономической деятельности, и за последние полвека разработали значительное количество теорий и подходов по данной проблеме, издав значительное количество как общетеоретических трудов, так и узкоспециальных работ. Для США идея лидерства является национальной, так как тесно связана с духом свободного предпринимательства, поэтому именно американские теоретики менеджмента являются главными специалистами по данному вопросу.

Однако, несмотря на достаточную изученность проблемы и сходство в понимании значения лидерства для менеджмента, до сих пор ряд вопросов остаётся дискуссионным. Как должен вести себя управляющий, который является лидером? Какие стили поведения лидера наиболее эффективны в управлении? Какую роль играют личные качества и ситуация? Может ли успешный менеджер не быть лидером? Можно ли обосновать лидерство, как важнейший фактор эффективного менеджмента? Это сложные и важные вопросы, ответы на которые можно получить лишь рассмотрев природу лидерства, разобравшись в системных подходах к определению значимых факторов эффективного лидерства.

Не менее важной задачей данной работы является вопрос о лидерстве в российском менеджменте и о возможности применения общемировых теорий лидерства в российской практике управления.

К сожалению, рассмотрение этого вопроса затруднено, в отличие от других, скудностью источников и исследований, в основе которых лежит не общемировая практика, а непосредственно российская экономическая действительность. Причины этого положения вполне понятны: слишком юный возраст русского менеджмента и практика периода первоначального накопления капитала, которая не совсем соответствует классическим понятиям цивилизованной рыночной экономики.

Данная проблема мало изучена. Трудов, где напрямую затрагивается эта тема, обнаружено немного, поэтому глава, посвящённая лидерству в практике российского менеджмента, является творчеством автора (возможно и не бесспорным), основанном на анализе практики российской экономической действительности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой