Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ананкастное (обессивно-импульсивное) уклоняющееся и зависимое расстройства личности

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

По этой же причине очень осторожно следует назначать медикаментозное лечение. Пациенты могут использовать лекарственные средства и назначения в целях манипуляции, воздействия на терапевта, перекладывании ответственности за их состояние. Карвасарский Б. Д. Клиническая психология: учебник. — СПб.: Питер, 2002. — 960 с. (Серия «Национальная медицинская библиотека»). Бек А., Фримен А. Когнитивная… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Ананкастное (обсессивно-компульсивное) расстройство личности
    • 1. 1. Понятие ананкастного расстройства личности
    • 1. 2. Причины возникновения ананкастного расстройства личности
    • 1. 3. Терапия ананкастного расстройства личности
  • 2. Уклоняющееся расстройство личности
    • 1. 1. Понятие уклоняющегося расстройства личности
    • 2. 2. Причины возникновения уклоняющегося расстройства личности
    • 2. 3. Терапия уклоняющегося расстройства личности
  • 3. Зависимое расстройство личности
    • 3. 1. Понятие зависимого расстройства личности
    • 3. 2. Причины возникновения зависимого расстройства личности
    • 3. 3. Терапия зависимого расстройства личности
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Ананкастное (обессивно-импульсивное) уклоняющееся и зависимое расстройства личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Причины же кроются в раннем детстве, когда ребёнок наиболее слаб и зависим от внимания и помощи взрослых.

Предположительно большое значение имеют хронические соматические заболевания, перенесённые ребёнком в детстве, которые во многом его ограничивали. Например, из-за наличия такого заболевания ребёнка могли чрезмерно опекать, запрещать ему делать многие вещи без спроса, требовать постоянно находиться под присмотром и так далее. Либо же он в силу своего здоровья не мог выполнять те или иные действия, и за него их выполняли родители или иные взрослые. В результате у человека сформировалось устойчивое представление о том, что он слаб, что сам по себе он ничего не может, что ему необходимо постоянно получать советы и указания, быть направляемым.

3.3 Терапия зависимого расстройства личности В целях терапии используется как индивидуальная, так и групповая психотерапия с применением методов психодинамического и когнитивно-поведенческого подходов. Важными задачами психотерапии являются формирование адекватного уровня самоутверждение, коррекция неправильных представлений больного о том, что самостоятельным быть страшно, что это непременно означает одиночество, потерю любви и т. п.

В групповой работе рекомендуется использовать гомогенные по полу группы, так как расстройство связано так же и с полоролевым поведением, что особенно ярко выражено у женщин. Для них особенно важно наличие доминирующего лица, на которое можно будет переложить все решения и всю ответственность, потому в ходе групповой работы в разнородной группе возможны такого рода переносы, да и сами мужчины, как более доминантные фигуры, могут подавлять таких зависимых женщин. В любом случае терапевту следует быть внимательным, так как больные с этим типом расстройства личности довольно легко могут сделать его тем самым человеком, который должен их опекать, принимать за них решения, заботиться.

По этой же причине очень осторожно следует назначать медикаментозное лечение. Пациенты могут использовать лекарственные средства и назначения в целях манипуляции, воздействия на терапевта, перекладывании ответственности за их состояние.

Заключение

Ананкастное, уклоняющееся, зависимое расстройства личности — нарушения психики, которые встречаются не так уж и редко и характеризуются целым рядом признаков. Как правило, причины такого рода кроются в раннем детстве и связаны с особенностями воспитания, социальной ситуацией развития, а также особенностями взаимодействия ребёнка с родителями. Неадекватное отношение родителей или же иных значимых взрослых к ребёнку в дальнейшем может спровоцировать развитие того или иного личностного расстройства.

Для лечения рассматриваемых личностных расстройств используются различные терапевтические методы. В меньшей степени это медикаментозное лечение, в большей степени — индивидуальная или же групповая терапия с использованием психодинамического и когнитивно-поведенческого подхода. Методы, используемые в рамках такой терапии, направлены на повышение адаптации больного, его социализации, воздействии на поведение таким образом, чтобы его особенности не мешали ему успешно функционировать в обществе и быть его полноценным членом.

Список использованных источников и литературы

Бек А., Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности. Практикум по психотерапии. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с.

Карвасарский Б. Д. Клиническая психология: учебник. — СПб.: Питер, 2002. — 960 с. (Серия «Национальная медицинская библиотека»).

Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство. — М.: МЕДпресс, 2001. — 592 с.

Попов Ю.В., Вид В. Д. Современная клиническая психиатрия. — М.: «Экспертное бюро-М», 2001. — 496 с.

Репина Н.В., Воронцов Д. В., Юматова И. И. Основы клинической психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 480 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бек А., Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности. Практикум по психотерапии. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
  2. .Д. Клиническая психология: учебник. — СПб.: Питер, 2002. — 960 с. (Серия «Национальная медицинская библиотека»).
  3. В.Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство. — М.: МЕДпресс, 2001. — 592 с.
  4. Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия. — М.: «Экспертное бюро-М», 2001. — 496 с.
  5. Н.В., Воронцов Д. В., Юматова И. И. Основы клинической психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 480 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ