Серводвигатели являются разновидностью электропривода; принцип их действия тот же, что и у силовых двигателей, но работают они в специфических условиях, определяющих некоторые специальные требования к их конструкции и схемам включения.
Серводвигатель в отличие от обычного приводного устройства непрерывно работает в переходных режимах. Следовательно, чтобы не вносить в тракт автоматического управления нежелательных запаздываний, серводвигатель должен быть быстродействующим, т. е. он должен быстро разгоняться, быстро тормозиться, быстро обрабатывать команды реверсирования. У двигателей, работающих в режиме плавного регулирования, желательно наличие возможно большего диапазона изменения скоростей.
Для уменьшения инерции ротор такого электродвигателя делают удлиненным и небольшого диаметра.
Требуемая скорость перемещения нагрузки обычно во много раз меньше скорости вращения вала серводвигателей, поэтому они, как правило, работают с редукторами и часто объединяются с ними конструктивно. Наличие редуктора, снижая до минимума влияние момента сопротивления нагрузки, также повышает быстродействие серводвигателя.
Специальные схемы включения позволяют повысить пусковой момент серводвигателя постоянного тока и тем самым повысить скорость его разгона.