Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Макроцикл расширения функциональных и двигательных возможностей и увеличения технико-тактического арсенала спортсменов (первый год олимпийского цикла)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По общей физической подготовке: укрепление здоровья; повышение аэробной работоспособности и на этой основе расширение адаптационных возможностей организма; расширение силовых, скоростно-силовых и координационных возможностей. По теоретической подготовке: расширение знаний по гигиене, самоконтролю, физиологическим основам спортивной тренировки; всестороннее изучение правил соревнований и методики… Читать ещё >

Макроцикл расширения функциональных и двигательных возможностей и увеличения технико-тактического арсенала спортсменов (первый год олимпийского цикла) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первый год олимпийского цикла посвящается значительному расширению адаптационных возможностей организма спортсменов путем освоения нового уровня тренировочных и соревновательных нагрузок. В этом году решаются следующие основные задачи.

По общей физической подготовке: укрепление здоровья; повышение аэробной работоспособности и на этой основе расширение адаптационных возможностей организма; расширение силовых, скоростно-силовых и координационных возможностей.

По специальной физической подготовке', освоение повышенного уровня специализированных тренировочных нагрузок; совершенствование специальных физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости); гармоничное развитие специальной выносливости путем оптимального сочетания уровней аэробной и анаэробной производительности.

По технической подготовке: увеличение объема двигательных навыков; освоение основных технических приемов из всех классификационных групп; повышение разносторонности и эффективности коронных приемов; совершенствование новых технических (коронных) приемов.

По технике-тактической подготовке: расширение тактического арсенала наступательных и оборонительных действий; освоение новых комбинаций, основанных на сочетании коронных приемов и комбинаций.

По соревновательной подготовке: расширение соревновательного опыта; поиск оптимального сочетания контрольных и подводящих соревнований к основным стартам года; сбор информации о соперниках; всесторонняя проверка эффективности подготовки.

По морально-волевой подготовке', воспитание самостоятельности; расширение психических адаптационных возможностей; повышение общекультурного уровня.

По теоретической подготовке: расширение знаний по гигиене, самоконтролю, физиологическим основам спортивной тренировки; всестороннее изучение правил соревнований и методики судейства; самообразование.

Подготовку в первом году олимпийского цикла целесообразно спланировать следующим образом: период фундаментальной подготовки, состоящий из общеподготовителыюго и специально подготовительного этапов; соревновательный период (иредсоревноватсльный и собственно соревновательный этапы); период заключительной подготовки; основной соревновательный период, переходный период.

Период фундаментальной подготовки составляет 15—16 недель. Основные задачи: значительное повышение аэробной производительности, развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, увеличение объема двигательных навыков, расширение технико-тактического арсенала.

Общеподготовительный этан включает втягивающий и базовый мезоциклы. Специально подготовительный этап состоит из системы ударных и разгрузочных развивающих микроциклов.

Втягивающий мезоцикл состоит из трех недельных микроциклов. Его задачи следующие: определить исходный уровень подготовленности спортсменов, постепенно выйти на запланированный уровень тренировочных нагрузок, по возможности подравнять уровень подготовленности спортсменов.

Особо следует остановиться на динамике тренировочных нагрузок, направленных на совершенствование выносливости. Вначале упражнения выполняются с интенсивностью, которой соответствует уровень энергообеспечения несколько ниже ПАНО. Затем переходят к тренировочным заданиям, выполняемым в режиме ПАНО, продолжительность которых постепенно увеличивается.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой