Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Риски хозяйствующих субъектов, связанные с налоговым контролем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков… Читать ещё >

Риски хозяйствующих субъектов, связанные с налоговым контролем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате освоения данной главы студент должен:

знать

  • • основные формы налогового контроля;
  • • содержание налоговых проверок;

уметь

  • • различать виды налоговых проверок;
  • • осуществлять сопровождение процессуальных действий;

владеть

• навыками анализа ненормативных актов налоговых органов.

В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Среди различных форм налогового контроля, которые перечислены в ст. 82 НК РФ, наиболее важными являются налоговые проверки. Налоговые проверки являются наиболее оптимальной формой сбора сведений, необходимых налоговым органам для контроля правильности и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками (налоговыми агентами и плательщиками сборов). Налоговая проверка — одна из основных форм налогового контроля, представляет собой осмотр и исследование первичной бухгалтерской и иной документации предприятия на предмет правильного и своевременного исчисления и уплаты им налоговых платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговым органам предоставляется право проводить два вида налоговых проверок: камеральные и выездные.

Отметим, что в п. 10 ст. 89 НК РФ упоминается также о повторной налоговой проверке, которая является разновидностью выездной налоговой проверки. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения проверки по тем же налогам и за тот же период. Повторную проверку еще называют контрольной проверкой. Повторная (контрольная) проверка проводится:

  • 1) вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  • 2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

При назначении повторной выездной проверки ограничения, указанные в п. 5 ст. 89 НК РФ, не действуют.

Существует еще одна разновидность налоговой проверки — это так называемая встречная проверка. Прямого упоминания о встречных проверках в НК РФ нет, но имеется ст. 93.1 «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках». Данная статья, урегулировав порядок истребования информации от контрагента проверяемой организации, в скрытой форме подтверждает возможность проведения встречной проверки. Истребование информации о налогоплательщике у третьих лиц возможно в рамках как камеральной, так и выездной налоговой проверки.

Предметом встречной проверки являются истребованные документы от контрагента по конкретным сделкам налогоплательщика. Налогоплательщик, получивший требование, обязан в пятидневный срок со дня его получения представить в свою налоговую инспекцию затребованные документы (информацию). Собранные документы представляются в налоговый орган в виде копий, заверенных подписью руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица налогоплательщика и его печатью.

В ходе встречной проверки на основе полученных истребованных документов сопоставляют разные экземпляры одного и того же документа: счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, договора и др. Документы должны быть идентичны. Неидентичность истребованных документов является признаком налоговых правонарушений. Как показывает практика, встречная проверка является высокоэффективным способом налогового контроля. Однако следует учитывать, что встречные проверки несут в себе и значительные издержки, связанные с высокими трудозатратами и потерей оперативного времени.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой