Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Нетрадиционные уроки биологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Познавательный интерес — это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников — показатель серьезных недостатков в организации обучения. В работе применялись следующие методы педагогического исследования: анализ методической литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, анализ полученных… Читать ещё >

Введение. Нетрадиционные уроки биологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития школьного образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в новой обстановке, мыслить самостоятельно, критически и свободных от стереотипов.

Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью активных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.

Познавательный интерес — это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников — показатель серьезных недостатков в организации обучения.

Проблема интереса — это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием школьников. Многочисленными исследованиями доказано, что интерес стимулирует волю и внимание, помогает более быстрому и прочному запоминанию [1]. нетрадиционный биология урок экспериментальный В настоящее время актуальным является проведение нетрадиционных уроков, которые повышают интерес учеников к предмету биологии и к процессу обучения. Вместе с этим в процессе обучения возрастает успеваемость учащихся, раскрываются их творческие способности.

Цель данной работы: выявление методических особенностей использования нетрадиционных форм уроков в процессе обучения биологии.

Для достижения цели ставились и решались следующие задачи:

  • — определить роль и структуру урока биологии, проведя анализ педагогической и учебно-методической литературы и раскрыть различные подходы к классификации уроков биологии;
  • — выявить структуру и особенности нетрадиционного урока биологии;
  • — разработать и применить нетрадиционные уроки биологии в 9 классе;
  • — провести исследования влияния примененных нетрадиционных уроков биологии на качество обучения и интереса учащихся к предмету.

В работе применялись следующие методы педагогического исследования: анализ методической литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, анализ полученных данных.

Педагогический эксперимент проходил во время прохождения педагогической практики в 2012 году в МОУ «ФТЛ № 1 г. Саратова».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой